Автоматы для продажи газет избавили издателей от проблем со сбытом продукции

Как снизить затраты на производство, сбыт и хранение печатной продукции? Как увеличить выбор предлагаемых журналов и газет? Как избавиться от человеческого фактора? 

Все эти проблемы в Стокгольме решили установкой автоматов для продажи прессы. Электронные киоски Meganews Magazines, продающие журналы и газеты, начали устанавливать в торговых центрах шведской столицы еще в июне 2013 года. Разработчик аппаратов Ханс Адауктуссон тщательно продумал дизайн и функциональность своего изобретения: размеры автомата (2,2 х 4,1 м, вес -700 кг) и яркие рекламные экраны привлекают внимание посетителей ТЦ. С помощью сенсорного экрана покупатель может выбрать любое из 1500 изданий, доступных в автомате, оплатить покупку пластиковой картой, после чего киоск напечатает в реальном времени выбранную клиентом газету. 

Сенсорные мониторы киоска позволяют читателю предварительно «полистать» журналы, а уж затем купить заинтересовавший. Благодаря наличию трех рабочих экранов автомат может обслуживать сразу несколько клиентов, не собирая очереди. Хотя по наблюдениям разработчика киосков, пока никаких очередей к ним нет. Каждый автомат продает не более дюжины журналов в день. Но это не беспокоит автора. 

«Киоск предполагает совершенно новый формат потребления, который должен постепенно уложиться в сознании людей. Это своего рода культурная революция», — считает он. 

«Электронный киоск — это отличная витрина для наших журналов, он может предложить выпуски, недоступные в обычных газетных киосках. Установка такого автомата будет полезна в удаленных от городского центра местах, например в магазинах IKEA, которые в большинстве своем располагаются в пригородах,» — считает Керстин Нэльд, руководитель Ассоциации шведских издателей. 

Автомат для продажи газет позволяет издателю: 

  • повысить качество обслуживания клиентов, не увеличивая при этом свои затраты,
  •  
  • повысить доходы от продажи журналов,
  •  
  • расширить выбор предлагаемой продукции (автомат может напечатать издания, недоступные в обычном киоске),
  •  
  • экономить бумагу и тем самым заботиться об окружающей среде (автомат печатает журналы по запросу, ровно столько, сколько готовы купить клиенты),
  •  
  • решить проблемы со сбытом и хранением продукции. 

Ханс Адауктуссон с гордостью сообщает, что к доступным в автомате 1500 журналам и газетам всегда можно добавить любые другие, выпускаемые в разных уголках мира. В течение двух минут выбранный экземпляр журнала, в какой бы стране его не издавали, окажется в лотке вашего автомата. Покупатель получит газету или журнал, ничем не отличающиеся от купленных в обычном киоске, с той же толщиной бумаги, с цветными иллюстрациями и фотографиями. 

Автомат для продажи газет и журналов размещают в аэропортах, на вокзалах, в метро 

Автомат для продажи газет избавит издателей от проблем с хранением и сбытом продукции 

В Канаде, например, как и во многих других странах, 40% периодической прессы не раскупается. Все эти уже напечатанные газеты и журналы приходится отправлять в переработку. Имея свою сеть электронных киосков, можно печать ровно столько экземпляров, сколько читатели готовы приобрести и тем самым исключить затраты на производство лишней продукции, избавиться от проблем с ее хранением и сбытом. 

Одним из важных аргументов в пользу цифрового киоска шведские издатели считают его экологичность. По данным исследования Life Cycle Analysis (LCA), проведенного Шведским научно-исследовательским институтом Innventia, применение технологии печати по запросу на 60% снижает выбросы парниковых газов по сравнению с традиционными издательскими процессами. 

Немного статистики 

Всего в Швеции выпускается 360 журналов для 9,5 миллионов жителей. Ежемесячно страна прочитывает 39 миллионов экземпляров прессы. Один швед в возрасте от 16 до 80 лет читает в среднем 5,3 журнала.

У вас недостаточно прав для комментирования