Малые издательства, просыпайтесь!

В преддверии Франкфуртской книжной ярмарки Высшая школы техники, экономики и культуры HTWK (Hochschule für Technik, Wirtschaft und Kultur Leipzig, Германия) подготовила публикацию по результатам проведенного исследования, посвященному актуальному состоянию издательского дела.

«Наша работа показывает, какие существуют риски и возможности для отдельных кластеров в издательском бизнесе. Для большинства издателей будущее не выглядит радужным, если они не адаптируются и не пересмотрят свою стратегию», – говорит профессор Фридрих Фигге (Friedrich Figge), руководивший исследованием.

ИТАК…

Биржевой союз книжной торговли Германии (Börsenverein des Deutschen Buchhandels) классифицирует издательства по тематической специализации на три группы: специализированные, массовые и образовательные.

По величине годового оборота Биржевой союз книжной торговли Германии разделяет немецкие издательства на три класса: крупные (с годовым оборотом более 10 млн евро); средние (с годовым оборотом от 1 до 10 млн евро) и малые, чей годовой оборот не достигает 1 млн евро.

Исследование HWTK касалось сектора малых издательств.

Согласно статистическим данным, количество малых издательств сократилось с 2019 в 2013 году до 1850 в 2017 г., или на 8%.

Исследование проводилось весной 2020 года, незадолго до начала пандемии коронавирусной инфекции, методом анкетирования. На разосланные 1700 анкет получено 89 ответов. 61 анкета признана годной для анализа, 36 анкет использовались для получения общих кластерных характеристик.

ВЫВОДЫ:

По мнению HWTK, малые издательства сохраняют свою значимость в настоящее время, и не утратят ее в перспективе, оставаясь заметной частью культурного ландшафта страны.

Однако, как установлено исследованием HTWK, в издательской среде существуют различные представления о стратегии дальнейшего развития. Три четверти участников опроса не ощущают угроз со стороны цифровых технологий и подходят к анализу книжного рынка бессистемно. Для них по-прежнему печатная книга и стационарные книжные магазины являются краеугольными камнями книжного дела. Большинство таких издательств не готовы к освоению цифровых достижений и к конкуренции с электронными средствами коммуникации. Четверть опрошенных издательств согласилась с тем, что использование цифровых методов могло бы принести им пользу. В любом случае, полагают исследователи, для сохранения малых издательств как хозяйствующих субъектов необходимо доводить до их сведения реальную ситуацию в части применения в издательских и сбытовых процессах цифровых технологий, об издательствах, добившихся успехов в этой сфере, и применяемых при этом бизнес-моделях.

Евгений Марголин, отраслевой эксперт, ведущий научный сотрудник ВИНИТИ РАН

Оригинал: Klein Verlage, aufwachen! // Deutcher Drucker, 2020, №18, с.10-11

Источник: sbo-paper.ru

Добавить комментарий