Эксперты о тенденциях развития журнального рынка в Великобритании

На детские журналы пришлась четверть всех запусков в 2020 году, и, кроме того, они имеют большие тиражи и широкое территориальное распространение. Wessenden Marketing, британская консалтинговая компания и автор ежегодного исследования «Медиа Фьючерс», опубликовала свой обзор британского рынка журналов под названием «Хорошие и плохие новости о запуске журнальных новинок в 2020 году».

 

Главный вывод заключается в том, что, хотя количество запусков журналов в 2020 году упало почти на 60% – до 113 изданий и журнальный бизнес сильно пострадал от текущих структурных тенденций и пандемии COVID-19, он все еще очень активен.

В обзоре Wessenden Marketing утверждается, что у печати есть будущее, но она станет менее тиражным и частотным и более высококачественным продуктом, занимающим определенные вертикальные ниши.

Другие ключевые данные исследования показывают:

·         Количество закрытий журналов выросло и превысило количество запусков почти в четыре раза. Произошла серьезная чистка, и размер рынка с точки зрения количества журнальных брендов сократился за год на 16%.  

·         Объем выпуска, измеряемый количеством распространенных копий, упал на 22%, в среднем до 8 400 копий. Самый крупный запуск года, Lego Super Hero Legends , разошелся тиражом около 64 000 экземпляров в газетных киосках. Запуски новых проектов находятся в рамках вертикальных ниш, а не заполняют более широкие «пробелы» сегмента печатной прессы.

·         Средняя цена одного экземпляра новинок выросла в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 11%, до рекордных 4,52 фунта стерлингов (около 470 рублей). Это по сравнению с ценой в 2,23 фунта стерлингов, наблюдаемой на рынке журналов в целом. Печатные журналы становятся все более дорогими.

·         Ежемесячные журналы по-прежнему являются наиболее распространёнными, на них приходится 47% всех запусков по сравнению с 44% год назад.

·         Количество одноразовых и выходящих один раз в год продуктов также снизилось на 60% – до 177 наименований.

Джим Билтон, управляющий директор Wessenden Marketing, говорит: «Учитывая ужасающие условия для торговли из-за пандемии, появление 113 новых продуктов в киосках свидетельствует о том, что журнальный бизнес по-прежнему жив. В то же время, он продолжает быстро меняться. Чисто электронные журналы выпускаются редко, пока что у подавляющего большинства цифровых изданий есть печатные версии. Однако эта печатная продукция выходит с меньшими периодичностью и тиражом, более высокой ценой и, как правило, с более высоким качеством контента и бумаги».

Билтон также говорит, что на рынке журналов произошли глубокие структурные изменения: рост был вызван не крупными издателями, а более мелкими издателями-энтузиастами: «Вернемся на 15 лет назад, и увидим, что картина на рынке была совсем другой. В 2005 году было 33 выпущенных новинки с тиражом более 100 000 копий и три с более чем 1 миллионом: Full House, TV Easy и Pick Me Up, за которыми следовала Grazia. Для сравнения, в 2020 году самый большой запуск составил 64000 экземпляров».

Что касается журнальных категорий, то, по данным WessendenMarketing, лидерство в продажах занимают детские журналы. Возможно, это и неудивительно, учитывая, что в связи с пандемией многие школы были закрыты на длительное время, а журналы воспринимаются многими родителями как более безопасная альтернатива просмотру контента в Интернете. В частности, на детские журналы пришлась четверть всех запусков в 2020 году, и, кроме того, они имеют большие тиражи и широкое территориальное распространение.

Другими категориями, вполне ожидаемо показывающими здоровую тенденцию в условиях распространении коронавирусной инфекции, являются головоломки, садоводство, кулинария, здоровье, фитнес и психология.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП

У вас недостаточно прав для комментирования