Газеты и журналы - под угрозой исчезновения: киоски передаются торговцам кофе и фаст-фудом

Примэрия Кишинева уже несколько месяцев пытается закрыть киоски, в которых продаются газеты и журналы. Под разными предлогами это делается для того, чтобы остались только киоски торговцев едой и напитками. Журналисты республиканских газет обратились к муниципальному совету Кишинева и примару Иону Чебану с требованием не допустить ликвидацию точек продаж периодической печати.

 

На пресс-конференции в среду представитель журнала «Acasă» Николае Жосану отметил, что уже закрыто 40 газетных киосков: «Во всем мире, во всех  респектабельных городах есть киоски периодики. Это визитная карточка уважающего себя города, они присутствуют на главных артериях. Так должно быть и у нас, чтобы все могли покупать прессу, которая вопреки всему еще жива. Купить карты, брошюры и, почему бы и нет, позволить себе выпить чаю и кофе. Нам не помогает правительство – просим местных чиновников хотя бы не мешать, не уничтожать редакции».

Журналисты, фотокорреспонденты, работники типографий и распространители печати несут культуру в общество, сказал Жосану: «Не будет нас – на место газет и журналов придут алкоголь и наркотики».

По словам Стана Липкану, журналиста еженедельника «Săptămâna», «власти хотят каким-то образом ликвидировать точки медиа-маркетинга»: «Я очень хорошо понимаю экономическую аргументацию любого администратора - он должен вносить деньги в бюджет. Но прессу следует уважать. Киоски прессы должны быть частью туристического и архитектурного маршрута, их интеллектуальное присутствие важно в любом городе. Мы хотим, чтобы нас понимали, чтобы нам помогли, почему бы и нет, в конце концов, интерес любого руководства состоит в том, чтобы иметь хорошо информированных граждан, образованных».

Представитель газеты «Literatura și Arta» Андрей Морошану глубоко удивлен решением МСК и примара Иона Чебана, которые «хотят уничтожить киоски прессы»: «Этим летом я был в Афинах и Риме, на всех улицах – масса газет и киосков. А в нашей стране закрываются киоски периодических изданий, и я боюсь, что мы останемся единственным в Европе государством без газет и журналов. Мы просим муниципальный совет, лично Иона Чебана, быть более внимательными к этой проблеме, и, может быть, она будет решена».

Елена Чайковская, представитель газеты «Антенна», отметила, что это единственный телегид, который выходит более 25 лет, но продавать газету все труднее: «За последние годы в Молдове обанкротились около 50 газет и журналов, и это напрямую связано с ликвидацией точек продажи периодической печати. Вначале киоски прессы были ликвидированы по той причине, что на бульваре Штефана чел Маре занимались ремонтом. Затем ссылались на закон о табаке, якобы будет новая концепция торговли, и пресса будет защищена. Концепция есть, и мы видим, что места, где располагались наши киоски, мэрия выставляет на аукцион по очень высоким ценам - в пять раз превышающим прежние. Ценам, заведомо неподъемным для продавцов такой недорогой, но такой общественно значимой продукцией, как газеты и журналы. В чем логика такого решения?! Киоски прессы вряд ли следует приравнивать к торговым точкам, продающим самые разные товары - от фаст-фуда до бытовой химии, и к оценке их деятельности необходимо применять другие критерии. Убедительно просим муниципальный совет пересмотреть условия тендера для киосков прессы».

Представители десяти редакций в письме призвали муниципальный совет и примара столицы Иона Чебана обратить внимание на ситуацию с печатной прессой и принять меры для поддержки этой отрасли, которая крайне необходима обществу.

В обращении, в частности говорится: «Учитывая тот факт, что издание газет тесно связано с распространением прессы, мы просим, чтобы точки продажи прессы располагались в тех местах, откуда они были эвакуированы в последние 3-5 лет. Продажи газет и журналов в киосках прессы на центральных улицах – это 40-50 процентов общего тиража. Здесь мы упоминаем точки распространения прессы, которые исторически находились на бульварах Штефан чел Маре, Московском и Мирча чел Батрын. Просим изучить возможность поддержки косков прессы за счет минимальных налогов, чтобы данные торговые точки можно было вернуть в исторические места».

Стоит отметить, что аукционы получение права  заключения договора о размещении киосков в столице стали популярны. Шестой аукцион, который состоялся 11 октября, принесет в бюджет 12,3 миллиона лей. Продано 10 участков, причем самое дорогое место для торговли было продано за 3,1 миллиона – под киоск по продаже чая, кофе и кондитерских изделий на улице Зелинского. Крупные суммы были предложены и в случае киосков на улице Албишоара, 84/6 - 2,9 миллиона лей и в сквере кафедрального собора - 2,3 миллиона. При этом три позиции по продаже периодической прессы, канцтоваров и сувениров были проданы путем прямых переговоров при участии одного заявителя.

На таких условиях торговать прессой становится невыгодно, и близок тот день, когда совместными усилиями сначала Дорина Киртоакэ, а затем Иона Чебана торговля газетами будет сведена к минимуму. Источник: vedomosti.md

У вас недостаточно прав для комментирования