Развитие собственных систем логистики внутри маркетплейсов создает серьезные риски для логистических предприятий. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Онлайн-ретейлеры смогли занять 3/4 всего российского рынка доставки товаров в предыдущем году. Компании, среди которых «Почта России», DHL и «СДЭК» наращивают число обработанных заявок, но не поспевают за избранными маркетплейсами темпами развития в данном секторе.
Компания Data Insight подсчитала, что доля доставок с помощью внутренних служб торговых интернет-площадок достигла 75%, хотя в позапрошлом году она составляла только 60%. Логисты, напротив, потеряли 15% рынка, продемонстрировав охват в 25%. Однако в абсолютном выражении число их доставок выросло на 14%.
Общее число доставленных посылок россиянам в 2021 году — 1,57 млрд экземпляров, что на 78% больше, чем в 2020 году. По статистике, включающей результаты интернет-платформ, на первом месте по объему заказов оказался Wildberries с 771 млн посылок и ростом в 158%. «Серебро» получил Ozon, у которого 226 млн посылок и трехкратное увеличение показателя.
Логистические организации повысили на 29% количество доставок в пункты вывоза заказов и постаматы. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов полагает, что маркетплейсы стремятся полностью захватить рынок, но пока что вынуждены пользоваться сотрудничеством с партнерами, потому что им не угнаться за ростом рынка.
Интернет-магазин Wildberries получил за девять месяцев предыдущего года оборот в 538,9 млрд рублей. Клиенты компании, как правило, покупали товары из сферы красоты, детские принадлежности, а также продукцию для дома и дачи.
Источник: rueconomics.ru