Компания Apple задала тренд на открытие зарубежными корпорациями официальных представительств в России, таким образом исполняя требование закона о «приземлении». Так, следом за Apple представительство открыл и музыкальный сервис Spotify.
Закон о «О деятельности иностранных лиц в интернете на территории России» был принят прошлым летом и вступил в силу 1 января. В соответствии с ним зарубежные интернет-компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть свои уполномоченные представительства в России. Кроме этого, компании должны зарегистрировать личные кабинеты на сайте Роскомнадзора, создать форму для обратной связи и поставить на сайт счетчик посещений.
Всего в перечне Роскомнадзора 13 организаций, на которые распространяется действие закона. Помимо Apple и Spotify, в список вошли TikTok, Viber, Twitter, Likee, Google, Meta (Facebook), Telegram, Discord, Zoom, Pinterest и Twitch.
В пресс-службе Viber сообщили, что открыли представительство в России, но Роскомнадзор пока это не подтверждает, а в Likee рассказали, что компания уже заканчивает процедуры, связанные с открытием офиса в России.
Ряд компаний лишь частично выполнили требования российского законодательства. Так, Twitter, TikTok, Viber и Likee зарегистрировали личные кабинеты на сайте Роскомнадзора. Во исполнение закона TikTok и Likee также создали форму для обратной связи. Остальные требования компании пока не исполнили.
Ни одно из требований закона пока не выполнили Meta, Google, Telegram, Twitch, Discord, Pinterest и Zoom.
Регулирование IT-корпораций становится общемировой тенденцией. Только за последний год 48 государств приняли новые законы, регулирующие деятельность IT-компаний, отмечается в докладе Центра политической информации. Среди них Франция, Великобритания, США, Япония, Индия и другие.
Источник: actualcomment.ru