Канадские власти готовят законопроект, который обяжет Google и Facebook (запрещена на территории РФ) выплачивать компенсацию новостным агентствам за использование их контента. За данной инициативой стоит Либеральная партия Канады. Законодатели уверены, что мера позволит увеличить устойчивость канадских новостей.
Исходя из положения законопроекта, компании, которые не будут платить издателям, подлежат арбитражу под руководством Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям. Регулятор также определит, какие источники имеют право на компенсацию. Данные средства будут направлены на создание новостного контента.
По мнению министра наследия Канады Пабло Родригеса, новостная индустрия страны пребывает в кризисе, поскольку издатели не могут полагаться исключительно на доходы от рекламы.
Либеральная партия заключила соглашение с Новой демократической партией Канады для продвижения общих интересов. По этой причине, вероятно, законопроект будет принят. Председатель отдела интернет-исследований Университета Оттавы Майкл Гейст полагает, что роль комиссии приведет к тому, что предложенная мера обеспечит прибылью крупные компании за счет маленьких. Он отмечает, что при таком положении дел продолжится нанесение ущерба новостной индустрии Канады.
Канадское правительство сообщает, что с 2008 года в стране закрылись более 450 новостных изданий, это привело к сокращению трети рабочих мест журналистов. Власти говорят, что Google и Facebook владеют 80% от всех доходов от онлайн-рекламы, что позволяет им зарабатывать $9,7 млрд ежегодно.
Представитель канадского подразделения Google Лорен Скелли заявила, что компания изучает законодательство и полностью поддерживает предоставление канадцам доступа к авторитетным изданиям. Google готова к сотрудничеству с правительством для укрепления новостной индустрии в стране. С аналогичным заявлением выступила менеджер Meta (признана экстремистской на территории РФ) Рейчел Карран.
В 2020 году власти Австралии хотели принять аналогичный закон, однако Google прекратила действия договоров с новостными агентствами. Это позволило компании избежать обязательного арбитража.
Источник: habr.com