Объем рекламных полос в печатных средствах массовой информации по итогам 2021 года вырос на 12%, но так и не вернулся к докризисным показателям 2019 года, подсчитали в Mediascope. Двузначный прирост демонстрируют только ежедневные и еженедельные газеты, женские и модные издания. По прогнозам, в 2022 году спрос на размещение в печатной прессе сохранится в основном у люксовых брендов, фармацевтических компаний, застройщиков и автоконцернов.
В наше время в условиях растущих экономических трудностей и пандемии значительное число предприятий практически во всех сегментах рынка испытывает трудности, а некоторые закрываются или вовсе банкротятся. На этом фоне на рынке имеется не так много предприятий, которые продолжают успешно адаптироваться к изменяющимся условиям реальности. На рынке печатной продукции особенно заметны проблемы и кризисные явления: так как отрасль является публичной, за ней наблюдают миллионы потребителей, да и государственные структуры не просто следят, но и заявляют о необходимости поддержки и развития печатной индустрии. Издатели и дистрибуторы прессы делятся на крупные и мелкие, федеральные и региональные и у каждого из них своя методика работы на рынке печатной продукции.
Именно так можно охарактеризовать новую инициативу депутата Государственной думы Натальи Костенко, облеченную в форму законопроекта, принятого во втором чтении.
В прошлом году продавцы электронных книг недополучили почти четверть доходов из-за растущего пиратского рынка, пишут «Ведомости». В 2021 году продажи электронных книг выросли на 34% до 11 млрд рублей, сообщили аналитики группы компаний «Литрес». Согласно оценке компании, сегмент аудиокниг за тот же промежуток времени вырос на 43% и превысил 3,2 млрд руб.
Начальник отдела религии и эзотерики "Эксмо" Мария Виноградова рассказала, что также растут продажи книг о практиках медитаций, работе с осознанностью и позитивном мышлении.