Темпы роста продаж цифровых книг в России восстановились к уровню до пандемии. В 2021 году, по прогнозу сервисов, рынок увеличится на 30–35%, до 11 млрд руб. Одним из главных драйверов участники рынка называют аудиокниги: многие новинки в 2021 году выходили сначала именно в аудиоформате. В 2022 году продолжению роста сегмента может способствовать усиление борьбы с пиратством, ежегодные убытки от которого оцениваются в десятки миллиардов рублей.
30 декабря газета «Коммерсант» впервые в своей истории вышла в свет в мультимедийном формате. Практически каждый материал печатной версии сопровождается QR-кодом при наведении смартфона на который читатель может перейти на аудио-видеоматериал каждой статьи.
Доля онлайн-сегмента в продажах бумажных книг в России в 2021 году достигла рекордных 40–45%, тогда как в прошлый пандемийный год она составляла 36%, а в 2019-м — только 24%, подсчитали в «Эксмо-АСТ». В интернет-магазинах динамику связывают с увеличением покупок в регионах, в том числе за счет расширения сети пунктов выдачи. В 2022 году издатели ждут сохранения высокой динамики в канале, но допускают, что рост продаж в маркетплейсах может замедлиться на фоне конкуренции, а определяющим фактором станет растущая стоимость книг.
Иск против муниципальной газеты «Асбестовский рабочий» подала Дарья Ерема. По ее утверждению, в газете, на сайте издания и в социальных сетях без согласия автора были размещены созданные ее творческим трудом статья «В Рефтинском выбрали мэра» и фотография. Истица не отрицала, что сама отправила эти материалы в редакцию, которая уклонилась от заключения с ней договора. В качестве компенсации автор требовал взыскать 170 тысяч рублей.
23 декабря 2021 года на заседании Правления Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) был избран новый президент организации. Им стал генеральный директор Издательского дома «ИМ Медиа» Алексей Иванов. ИД «ИМ Медиа» является лидером среди российских издателей по объёму продаваемых тиражей и показателям аудитории, выпускает около 90 периодических газет и журналов массового спроса в различных тематических нишах.