И.Сырцов, гендиректор ФГУП «Почта России»: «Наши тарифы кусаться не будут»

На «Прямой линии» в «КП» Игорь Аркадьевич Сырцов, генеральный директор ФГУП «Почта России», ответил на вопросы читателей.

- Добрый день, это из Мурманска Максименко Наталья Владимировна. У нас в области критическое положение в почтовой отрасли, большая текучка. Работать на Севере почтальон третьего класса за 3700 - 3800 рублей не может.

- Вопрос болезненный. С 1 июля мы вводим новую систему оплаты труда, которая будет единой для всей «Почты России». С введением этой системы мы начнем поэтапно решать вопросы повышения заработной платы. Мы утвердили новую программу деятельности предприятия, в которой предусмотрено увеличение заработной платы в этом году.

- Наше руководство говорит, что зарплату можно повысить, но все деньги забирает Москва...

- Это неправда. Наоборот, сегодня Москва стала выделять дотации на поддержание почты, особенно в северных районах. Мы в прошлом году дополнительно из централизованных фондов выделили деньги на повышение заработной платы именно по Мурманску. Я разберусь, кто такое говорит и кто у вас забирает деньги.

- Добрый день! Борис Соломонович из Мытищ. Я уже 50 лет выписываю газету «Комсомольская правда». Но слишком дорого обходится газета. И еще я получаю газету крайне нестабильно: почта в Мытищах работает либо в первой половине дня, либо во второй.

- Почте нужно покрывать свои расходы на транспорт. Что делать? Держать тарифы за счет почтальонов и операторов почтовой связи мы не можем: от 65 до 70 процентов наших расходов - заработная плата.

Мне на днях доложили предложения по образованию тарифов. Основной принцип я разделяю: тариф должен зависеть от веса издания. Но есть целый ряд аспектов, требующих глубокого анализа. Например, уровень рентабельности, заложенный в тарифы.

- Из Ростова-на-Дону Антонина Васильевна. Прочитала, что почтовики Ростовской области завоевали первое место в России по подписке на «Комсомолку». А планируется ли снижение цен по доставке периодики вообще?

- На сегодняшний день мы разработали новую систему образования тарифов - скоро ее запускаем. Там будет единая методика образования этих тарифов. Надеемся, что они не будут такими кусачими, как раньше.

Мы, безусловно, заинтересованы в стимулировании роста подписки. Для нас это довольно важная услуга, которую мы намерены развивать для того, чтобы увеличить в том числе и наши доходы.

- Меня зовут Галина Алексеевна. Не секрет, что сейчас многие компании уделяют большое внимание вопросу подготовки кадров. Почта России что-нибудь делает в этом направлении?

- У нас есть уже договоренность с нашими отраслевыми учебными заведениями. Это и Московский технический университет связи, и Санкт-Петербургский университет связи. В этом году мы собираемся ввести новую специальность - руководитель почтового отделения почтамта, и начнем целевую подготовку кадров.

Мы уже провели конкурс кадрового резерва, который вызвал довольно большой интерес. Я рад, что на почту приходит работать молодежь.

- Любовь Александровна Сухова. Я веду большую переписку. Иногда так долго идут письма...

- Честно скажу, меня тоже сроки абсолютно не устраивают. Но, к сожалению, это не такой простой вопрос. Сегодня идет очень активная работа по модернизации и унификации системы магистральной перевозки и сортировки почты. У нас появилось автотранспортное подразделение магистральной перевозки почты, которое мы оснащаем сейчас современным импортным автотранспортом. Я думаю, что это в значительной степени увеличит скорость прохождения корреспонденции по европейской части России. Мы заняты тем, что включаем свои почтовые вагоны в состав пассажирских и скорых поездов, а не почтово-багажных, которые двигаются чрезвычайно медленно.

В этом году мы начнем строить два автоматизированных сортировочных центра.

Надеюсь, что изменения к лучшему вы ощутите на собственном опыте. Правительство перед нами поставило задачу к 2010 году прийти к тому уровню качества, который сегодня существует в Канаде, где доставка письма адресату осуществляется на 3-й день вне зависимости, откуда и куда оно идет.

- Павлова Наталья Николаевна. Меня волнует пересылка исходящих заказных писем и пересылка переводов. Будут ли меняться тарифы в сторону увеличения?..

- Приведу пример, который, надеюсь, прояснит ситуацию. В 2003 году мы снизили тарифы на пересылку переводов, и в результате уже в прошлом году получили доходов на 20 процентов больше. Так что надо не тарифы повышать, а снижать трудоемкость этой услуги, совершенствовать наше программное обеспечение и нашу технику. Мы в ближайшее время начнем внедрять штрих-коды, в которых будет закодирована вся информация по почтовым переводам. Следовательно, гораздо легче станет работать.

- Я - жительница Калуги, Перова Ольга Герасимовна. Отделение связи номер 3, которое обслуживает мой район, за последнее время очень преобразилось. Появились компьютеры, Интернет. Какие еще преобразования происходят на почте?

- Начата не только реконструкция интерьеров почтовых отделений, но и их технологическое обеспечение. А это способствует снижению трудозатрат, улучшению параметров оказания качества услуг. Например, если раньше традиционные почтовые переводы шли по территории страны в среднем 15 - 20 дней, то сегодня контрольный срок - 72 часа. И тарифы на эту услугу в значительной степени снизились. Раньше тариф на денежный перевод внутри страны составлял 8 процентов, сегодня в зависимости от размера суммы - от 5 до 1 процента. В перспективе собираемся еще снижать.

Сегодня на почте можно оформить полис ОСАГО. Добровольное страхование стало доступным. Растут возможности переговорных пунктов. Даже в труднодоступных районах они оборудуются таксофонами, в том числе работающими через спутниковую связь. Уже кое-где можно забронировать билеты на самолет и на поезд и не только оплатить их стоимость, но и получить на руки. Есть услуги фирмы «Кодак», когда вы можете сдать отснятую фотопленку и получить на дом фотографии.

Перечень услуг будет расти, потому что наша стратегия - сделать почтовые отделения мультисервисными центрами.

- Это Екатерина Семеновна. Какая нагрузка ложится на почтовое отделение, которое обслуживает Президента России? Много ли ему пишут?

- Пишут очень много. Это очень загруженное почтовое отделение. Например, к 60-летию Победы 7200 адресных поздравлений президента было доставлено ветеранам Великой Отечественной войны.

- Здравствуйте, Краснодар приветствует вас, Сергей Кодаш. Что вы считаете самым главным достижением на посту руководителя российской почты? И что бы вы очень хотели сделать, но пока не удалось?

- Мне бы не хотелось говорить о достижениях и рапортовать, но, по большому счету, то, что в почте стали появляться единые сетевые подходы по решению проблем, новые почтовые отделения, стали развиваться новые услуги, - это все результат.

То, что по результатам 2003 года 44 управления ФПС находились в состоянии убытка, а по результатам 2004 года количество таких подразделений сократили до 9, наверное, это тоже результат. Но самый главный результат - то, что наши клиенты замечают изменения на почте.

Источник: "Комсомольская Правда"