Традиционные СМИ расширяют спектр услуг для рекламодателей

 По прогнозам аналитиков, рынок онлайновой рекламы в этом году вырастет на 20 с лишним процентов. Этот факт заставляет традиционные СМИ менять в сторону сходства со своими онлайновыми коллегами.
Например, поисковая система Google уже собирает больше рекламных денег, чем такие гиганты, как "The New York Times" и "Dow Jones"; ее капитализация превышает капитализацию медиаимперии Диснея.

Первые звоночки раздались в стане консервативной газетной индустрии, ныне чувствующей на своей шкуре отток читательских масс. Совсем недавно "The Boston Globe" стал предоставлять рекламодателям динамический прайс на манер рекламного аукциона Google. Таким образом газета пытается приблизить цену размещения рекламы к прогнозируемой отдаче от него. Например, минимальная стоимость обложки в этом издании заявлена в 15 тыс долларов, однако агентства и рекламодатели могут торговаться за это место, шаг торгов — 500 долларов.

Тим Мерфи (Tim Murphy), генеральный менеджер рекламного подразделения "The Boston Globe", считает, что если схема динамического ценообразования работает в Сети, то ничто не мешает использовать такую же схему в бумажных изданиях.

Опыт Globe скорее всего даст толчок другим изменениям в традиционных медиа. Этого не избежать, поскольку уже сейчас практически все издатели считают Google — самым опасным конкурентом, куда рано или поздно переместится большая часть рекламных бюджетов. При этом Google не стоит на месте, а постоянно развивается, добавляя все новые и новые функции, дающие онлайновому рекламодателю такие преимущества, о которых он не мог и мечтать, давая рекламу в газетах или на телевидении.

Источник: WEBPLANET.RU