Исследовательская и консультационная фирма Outsell называет десять крупнейших информационных медиакомпаний: Daily Mail & General Trust, Reuters, Gannet, McGraw-Hill, Pearson, Reed Elsevier, Thomson, Tribune, VNU и Wolters Kluwer. Их совокупный доход за 2004 год составил $60 млрд. Прибыль же двух ведущих поисковых интернет-систем: Google и Yahoo! - в 2004 году составила $6,5 млрд, что на $4 млрд больше, чем в 2003 году. Согласно Outsell, значительная часть этой прибыли - доход от рекламы и маркетинга, «отобранный» у этих десяти компаний.
Это особенно четко видно на примере сектора газет и деловых журналов. По данным Jupiter Research, традиционные медиакомпании переживают тяжелые времена, потому что Google и Yahoo! оттягивают рекламодателей. Газета New York Times недавно написала, что падение доходов от рекламы заставляет ее сократить 190 рабочих мест.
Аналитики уверены, что изменение рекламной стратегии является следствием того, что отдача от размещения в интернет-СМИ явно больше, чем в случае c традиционными рекламными носителями. Успех напечатанного объявления оценить гораздо сложнее, чем эффективность его сетевого эквивалента. Компания Google первой внедрила метод оплаты рекламного объявления в зависимости от «щелчков мышью» (pay-per-click), при котором расценки на рекламу зависят от числа людей, перешедших по выставленной ссылке.
По данным Google, усилия некоторых участников рынка, направленные на дискредитацию подобной «кликовой» системы, не повлияли на ее привлекательность в глазах рекламодателей. Несмотря на заявления компаний - разработчиков программного обеспечения о способах «накрутки» числа обращений для увеличения стоимости рекламы у конкурентов, Google утверждает, что подобное жульничество легко контролировать.
Источник: газета "Бизнес"