Именно анализом рынка и открыл семинар генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов. В своем выступлении он остановился на основных причинах сегодняшнего кризиса в распространении, рассказал о новых издательских инициативах, о достоинствах и недостатках последней выставки «Пресса-2005», выразил надежду на дальнейшее развитие рынка прессы. Эту же тему чуть позже развил в своем выступлении генеральный директор ЗАО КМПП «Метрополитеновец», вице-президент СИРПП, президент Некоммерческого партнерства «Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать» Михаил Литвинов.
Российский медиарынок развивается, во многом опираясь на международный опыт как залог успешного бизнеса. Обзор распространения печатной продукции в Эстонии представил собравшимся Приит Ваккум, управляющий директор компании AS LEHEPUNKT. Он привел сравнительный анализ рынков Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы, рассказал об истории создания эстонских компаний, о сегодняшних принципах распространения и процессе распределения печатной продукции в компании AS LEHEPUNKT.
Неутешительное состояние системы распространения в Украине стало темой выступления Александра Морева. Руководитель проекта «Столичная пресса» (г. Киев) поделился с участниками планами создания в Украине высокотехнологичной киосковой сети.
О печальной судьбе розничного распространения в США и причинах его деградации — выступление руководителя коммерческого отдела ИД «Гейм Лэнд» Владимира Смирнова. В США успешная подписка сыграла не на руку розничному распространению. В. Смирнов проанализировал причины деформации американского рынка, заострив внимание на том, как можно избежать подобных проблем в России.
Большой интерес участников семинара вызвали выступления российских коллег из Екатеринбурга и Самары. Вопросы оптимизации работы с сопутствующим товаром в сетях распространения поднял Сергей Ченцов, генеральный директор ЕМУП «Екатеринбург-Пресса».
О других аспектах работы крупной киосковой сети на примере Самарской ОАО «Роспечать» рассказал генеральный директор компании Алексей Цикулаев. Он поделился опытом тестовых продаж, которые часто определяют дальнейшую судьбу издания, опытом работы с общеполитическими изданиями, практически не приносящими прибыли, опытом подписки через киоски, вызвавшим особый интерес распространителей.
Перспективы развития глянцевых изданий на российском рынке — тема доклада исполнительного директора ИД «АФС» Жана Эмануэля Де Витта. Проанализировав возможности дальнейшего роста рынка, он дал распространителям рекомендации по увеличению эффективности продаж изданий ИД «АФС».
О том, как не только выживают, но и эффективно развиваются издательства в Украине рассказал на примере своего издательского дома начальник отдела дистрибуции ТОВ «Эдипресс Украина» Сергей Мирошниченко. Он представил свои наиболее популярные издания, в том числе журнал «Единственная», выходящий на русском языке, пока только на Украине.
В ходе семинара участники, а точнее, лучшие из них, получили немало призов от издателей (ИД «Индепендент Медиа», ИД «Попутчик», ЗАО «Секрет фирмы», ЗАО «Коммерсант. Инкомпресс», ИД Родионова, ЗАО «Аксель Шпрингель Рашп»). Дипломами нескольких номинаций отметило распространителей и Агентство распространения печати и информации «Сибирь».
Источник: Пресс-служба АРПИ "Сибирь"