Правда, первое время Wi-Fi доступ будет предлагаться только пассажирам внутренних рейсов. Запуск системы связи намечен на середину 2006 года. Пассажиры смогут проверять свою электронную почту, посылать сообщения и посещать веб-сайты.
Нужно сказать, что United Airlines – не первая компания в мире, решившаяся предоставить пассажирам такие услуги. Клиенты Lufthansa и Japan Airlines уже сегодня могут пользоваться Wi-Fi соединением с борта самолета, находящегося на высоте 10 000 километров. Lufthansa берет $29.95 за доступ в сеть на все время полета и $9.95 за пол часа.
Американские авиаперевозчики отстали от иностранных «коллег», потому что правительство США долго не могло решиться дать компаниям разрешение на внедрение этой технологии на борту своих лайнеров. Одобрение регуляторов было получено только в этом месяце. Основным техническим требованием регуляторов было то, чтобы Wi-Fi-сеть не создавала помех связи между пилотской кабиной и диспетчерской.
Wi-Fi-сервис – важный источник дополнительной прибыли как для United Airlines, так и для остальных американских авиакомпаний, все еще не могущих выйти из кризиса, наступившего после 11 сентября 2001 года. Так, сама United Airlines в настоящее время находится под защитой федерального правительства от банкротства. Ее пилоты даже добровольно пошли на сокращение зарплат на 18%, чтобы помочь выкарабкаться своей компании.
Авиаперевозчики используют все способы сократить расходы и увеличить прибыль, вплоть до курьезных. Например, некоторое время назад American Airlines сообщила, что в целях экономии перестает предлагать пассажирам подушечки. Многие компании отменили бесплатные обеды на борту и другие мелкие услуги. Платными стали спутниковое радио и телефон.
Источник: Media-Online.ru