Холдинг "Телекоминвест" создан в 1994 году. 59% акций холдинга принадлежит люксембургской компании First National Holding, 26% шведско-финскому консорциуму TeliaSonera и 15% ОАО "Северо-Западный телеком". Общий оборот дочерних компаний "Телекоминвеста" в 2004 году превысил $1,6 млрд. Крупнейшим активом холдинга является 31% акций оператора сотовой связи "МегаФон". Также "Телекоминвесту" принадлежит 29% акций альтернативного оператора "Петерстар", 100% интернет-провайдера "Вэб плас", 51% акций производителя информационно-биллинговых систем "Петер-сервис", операторы "Санкт-Петербургские таксофоны" и "Петербург транзит телеком" и ряд других активов.
Издательский дом "ОВА-пресс" существует на рынке около десяти лет. Издает журналы "Огонек", "Мой кроха и я", "Сандра", "Флора", "Валя-Валентина", "Интерьер & Дизайн", и Hello. В июле 2003 года принадлежащий топ-менеджерам ИД контрольный пакет акций был выкуплен фондом Russian Media Ventures, учредителями которого являются основатель телеканала СТС и радио "Максимум" Питер Герви и группа компаний "Видео Интернешнл".
По информации Ъ, акционеры издательского дома "ОВА-пресс" уже договорились о продаже журнала "Огонек" холдингу "Телекоминвест" и в ближайшие дни объявят о сделке. По данным от источника, близкого к сделке, "Телекоминвест" заплатит за журнал с заявленным тиражом 65 тыс. экземпляров около $3,5 млн. В издательском доме и холдинге "Телекоминвест" эту информацию отказались комментировать до выхода официального релиза.
"Огонек" – явно не профильный актив для телекоммуникационного холдинга. Хотя в прошлом "Телекоминвест" имел отношение к издательской деятельности: принадлежавший ему ранее издательский дом "Пресском" издавал тематическую газету "Телеком-пресс", а сейчас выпускает телефонные справочники в десятках российских регионов. Покупка "Огонька" "Телекоминвестом" стала для участников рынка откровением. "Огонек" – один из самых старых журнальных брэндов в России,– говорит генеральный директор ИД Axel Springer Russia Ирина Силаева.– Но вопрос в том, не стал ли он уже динозавром, которые, как известно, тоже были большие и сильные, но вымерли". "Огонек" начал издаваться в 1899 году, в 1917 году был закрыт большевиками и вновь стал выходить в 1923 году. В "ОВА-пресс" пытались реанимировать некогда популярнейший журнал в начале этого года. Издатель Леонид Бершидский стремился расширить аудиторию за счет молодежи, однако вскоре покинул "ОВА-пресс". После этого владельцы решили "Огонек" продать.
Близкий к сделке источник сообщил, что после смены собственника "Огонька" его вновь возглавит Виктор Лошак, занимавший пост главного редактора журнала с октября 2003 года по ноябрь 2004 года. Господин Лошак вчера отказался комментировать эту информацию.
Участники медиарынка называют "Огонек" весьма затратным проектом. "Журнал в таком состоянии, что на превращение его в полноценное издание нужно четыре-пять лет и $10-15 млн",– говорит генеральный директор ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев.
"Огонек" – уже второй печатный брэнд советской эпохи, меняющий собственника в последнее время. Две недели назад контрольный пакет акций газеты "Известия" был куплен ОАО "Газпром-медиа". Ту сделку участники рынка сочли политическим шагом, а не эффективным вложением средств. Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев допускает, что причина покупки "Огонька" также может находиться не в бизнес-сфере: "Однако, в отличие от "Известий", инструментом влияния этот журнал сейчас тоже не является. Сделать его таковым теоретически возможно, но для этого потребуются достаточно большие вложения".
Источник: "Коммерсантъ"