«Компания» попала в тесную компанию.

ИД Родионова объявил о покупке журнала «Компания» у его основателя

Вчера Издательский дом Родионова официально объявил о покупке журнала «Компания» у его основателя Андрея Григорьева. Сделка оценивается в $5-10 млн. Однако эксперты рынка указывают на опасное пересечение аудиторий «Компании» и издаваемого ИД Родионова «Профиля».

ИД Родионова выкупит у Григорьева и его первого заместителя Эльмара Муртазаева 100% акций ИД «Курьер» (издателя журнала «Компания») и ООО «Редакция „Компания-ДЕ”» (владеет торговой маркой), сообщил совладелец ИД Сергей Родионов. Сейчас идет юридическое оформление сделки, оно завершится примерно через неделю, уточнил он.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Андрей Григорьев говорит лишь, что она сопоставима с той, которую заплатил журнал «Эксперт» за 41,2% своих акций, выкупленных у ИД «Проф-медиа». Ту сделку участники рынка оценивали в $8-10 млн. С такой оценкой «Компании» соглашается коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков, называющий сумму в $10 млн. Управляющий директор фонда DeltaPrivateEquityPartners Кирилл Дмитриев оценивает «Компанию» дешевле - «максимум $5 млн».

Участники рынка утверждают, что Родионов приобрел «Компанию» с подачи своих новых партнеров - владельца Уральской горно-металлургической компании Искандера Махмудова и председателя совета директоров «Кузбассразрезугля» Андрея Бокарева, которым с сентября прошлого года принадлежит по 25% ИД Родионова. Однако с покупкой «Компании» и запуском Business Week, который должен состояться осенью, в портфеле ИД Родионова окажутся сразу три деловых еженедельника. И участники рынка предупреждают, что в итоге они будут конкурировать друг с другом, что негативно отразится на доходах ИД. «”Профиль” и “Компания” не настолько жестко разведены по нишам. Мы даже на примере „Власти” и „Денег” видим конкуренцию, хотя эти журналы абсолютно разные»,- говорит Филенков из «Коммерсанта». А гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков считает, что покупкой «Компании» ИД Родионова «убивает конкурента»: «Имеет смысл теперь закрыть „Компанию”, слив аудитории обоих журналов. Иначе это безумие - иметь в одном ИД два практически одинаковых издания». Однако Филенков с ним не согласен. «Можно, конечно, купить „Компанию” и закрыть ее, но освободившиеся люди могут выйти на рынок и запустить, например, журнал „Компания М”».

Впрочем, Сергей Родионов утверждает, что планов закрыть «Компанию» у него нет.

Источник: газета «Бизнес»