Борис ЛОЖКИН, президент группы компаний «Украинский Медиа Холдинг»: "Для достижения серьезных результатов нужен продукт внутреннего, то есть украинского производства".
- Мы можем только приветствовать приход на рынок профессионалов, которые могут задавать качественный уровень – это стимул для развития индустрии, еще один виток развития рынка. У российских изданий есть очевидное преимущество при входе на рынок Украины – один язык, схожий менталитет читателя, схожая зона тематических интересов. Но именно из-за этой схожести у большинства российских изданий, которые приходят в Украину, возникают основные проблемы – да, мы похожи, но не настолько, насколько ожидают некоторые инвесторы. Украинский рынок медиа все-таки отличается от российского – тут другая конкуренция, другие метода работы, другие схемы менеджмента. Сейчас наш рынок развивается хорошими темпами, и цена входа на него достаточно высока. К сожалению, многие верят стереотипу о том, что наши страны идентичны, и попадают в ловушку.м Наш опыт работы с российскими брендами в Украине показал – адаптация бренда под украинского читателя – это еще не залог успеха. Для достижения серьезных результатов нужен продукт внутреннего, то есть украинского производства. Поэтому мы считаем, что выходить на наш рынок сейчас надежнее через украинского партнера.
Павел Филенков, коммерческий директор ИД «Коммерсантъ»: "Вряд ли возможно выйти на украинский рынок с чисто российским продуктом"
По нашим планам выпуск газеты «Коммерсант» на Украине в ежедневном режиме начнется летом этого года. Мы уже выпустили там пилотный номер и смогли оценить потенциальный спрос, который оказался, по крайней мере, не ниже, чем мы рассчитывали. Могу однозначно сказать, что запуск газеты на Украине не является для нас (как и в любом другом регионе) вопросом престижа, или имиджевым проектом. Мы рассматриваем его как вполне перспективный в коммерческом плане бизнес. Поскольку мы приходим на Украину всерьез и надолго, то вряд ли можно рассчитывать на сверхдоходность проекта в ближайшей перспективе. Проект получается достаточно дорогим, и мы рассчитываем начать получать прибыль лишь через два-три года. Хотя, когда мы запустили газету на Украине в первый раз – около 4-х лет назад – проект вышел на самоокупаемость за полгода и был прекращен отнюдь не из-за коммерческой несостоятельности. Причиной нашего возврата на украинский рынок является наличие там явной ниши, в которую «Коммерсантъ» удачно вписывается. Существующие деловые издания сильно отличаются от того стандарта качества, к которому привыкли в России. При этом я не хочу сказать, что украинские издания хуже – они просто другие. Вообще подобные ниши просматриваются на украинском рынке и в других сегментах «качественной» прессы. В развлекательном секторе таких пробелов существенно меньше.
Издателям, рассматривающим возможность прихода на Украину, следует обратить внимание на два существенных момента. Во-первых, кадровый голод – если говорить о профессиональных в нашем понимании журналистах – там существенно выше. Во-вторых, вряд ли возможен выход на украинский рынок с чисто российским продуктом. Нужна, как минимум, серьезная переработка, а лучше – просто изготовление полностью местного издания в рамках существующей концепции. Понятно, что этот путь довольно дорог и вряд ли он применим ко всем секторам прессы, но перспективы оправдывают затраты. Где еще можно найти 50 миллионов русскоговорящих потенциальных читателей? При этом нужно иметь в виду, что эта аудитория сейчас разогрета уже произошедшими и происходящими политическими и экономическими переменами, что, естественно, повышает ее социальную активность и, следовательно, потребность в информации.
Дополнительный интерес к украинскому рынку СМИ обусловлен и быстрым ростом рекламного оборота, есть смысл сесть на этот поезд именно сейчас, а не бежать потом вслед по путям. Сегодня, кстати, объем рекламы в печатных СМИ Украины оценивается примерно в 70 млн. долларов.
Источник: "Новости СМИ"