Как рассказал "Бизнесу" PR-директор ФГУП "Почта России" Сергей Григоренко, строительством АСЦ в Московской области займется итальянская компания Elsag Spa, выигравшая тендер на строительство в прошлом году. Стоимость объекта, который будет обслуживать Москву, Московскую, Тверскую, Ивановскую, Костромскую, Рязанскую, Тульскую, Владимирскую и Калужскую области, а также Чукотский автономный округ,- 52 млн евро. Мощность - более 3 млн почтовых отправлений в день. А строительством АСЦ в Ленинградской области займется Siemens AG. Инвестиции в проект составят 40 млн евро, в зону обслуживания центра, мощность которого составит 1,5 млн почтовых отправлений в день, войдут Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская и Новгородская области. По словам Григоренко, строительство двух АСЦ начнется в конце года и продлится в течение 20 месяцев. "Всего за три года мы намерены построить в России 25 подобных центров",- пояснил Григоренко.
Как рассказала "Бизнесу" директор департамента маркетинга и рекламы "Почты России" Оксана Кучерявая, главная задача проекта - соответствие почтовых перевозок в России европейскому качеству. "Качество - значит скорость. Мы хотим, например, добиться, чтобы письма по Москве шли не неделю, как сейчас, а два-три дня",- говорит она.
В компаниях, бизнес которых завязан на почтовых отправлениях по России, инициативу ФГУП "Почта России" восприняли с воодушевлением. "Строительство АСЦ означает, что российская почта наконец-то выбрала интенсивный путь развития вместо экстенсивного, инвестируя в новые технологические решения. Но насколько сократится время доставки, сейчас трудно предположить - посмотрим, какие именно будут технические решения",- говорит генеральный директор компании "Промопост" Татьяна Щорс. По ее словам, главное в этом проекте то, что автоматизированные сортировочные центры будут построены возле крупных железнодорожных развязок, что позволит исключить из логистической цепочки прижелезнодорожные почтамты (ПЖДП).
Решению проблемы с ПЖДП, которые в Москве, в частности, располагаются на всех вокзалах, рад и генеральный директор компании "Мэйл Ордер Сервис" Евгений Беляев. "Москва перегружена именно на сортировке. В то время, когда Моспочтамт, например, практически простаивает, на вокзалах просто столпотворение. У нас был случай, когда мы отправили почту в декабре, а к адресату она пришла в апреле",- признался "Бизнесу" Беляев.
По словам руководителя проекта по созданию АСЦ "Почты России" Алексея Мещерякова, техническое перевооружение почты крайне необходимо: оборудование, которое сейчас используется на сортировке, устарело - ему уже более 20 лет. При этом с каждым годом на рынок выходят новые альтернативные операторы, которые вступают с "Почтой России" в жесткую конкуренцию. Но эти операторы конкурентами себя не считают.
"Рынок экспресс-доставки стоит особняком и если и пересекается с рынком почтовых перевозок, то крайне в незначительном сегменте",- рассказала "Бизнесу" директор по маркетингу компании "Гарантпост" (до 2004 года она использовала сети "Почты России") Ирина Кулагина.
"Того, что к модернизированной "Почте России" от нас уйдет часть клиентов, мы не боимся",- говорит директор по продажам и маркетингу TNT Express в России Богдан Бутырев. По его словам, TNT Express и "Почта России" скорее не конкурируют, а дополняют друг друга на рынке.
Источник: газета «Бизнес»