Специалисты медиа-рынка обсудили ближайшие перспективы медиабизнеса в России.

Пресс-релиз 4 июля 2005 года накануне вручения ежегодной Национальной ежегодной Премии «Медиа-Менеджер России» в РИА Новости состоялась пресс-конференция «Темпы роста и развития медиаотрасли. Ближайшие перспективы медиабизнеса в России»

В пресс-конференции приняли участие:

- руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борис Боярсков;

- президент «Национальной ассоциации телерадиовещателей» (НАТ) Эдуард Сагалаев;

- генеральный директор ФГУ «Редакция Российской газеты», председатель комитета ТПП РФ по СМИ Александр Горбенко;

- исполнительный директор «Ассоциации независимых региональных издателей» Дмитрий Мережко;

- председатель правления «Ассоциация распространителей периодической печати» Александр Оськин;

- заместитель генерального директора «Рамблер Интернет холдинг» Иван Засурский;

- вице-президент АКАР Владимир Евстафьев;

- генеральный директор «Видео Интернэшнл «Тренд» Игорь Матюшенко;

- генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин;

- генеральный директор ОАО «Московский Союз печати» Андрей Сулейков;

- председатель Совета директоров ЦКТ «PRO Поганда» Дмитрий Гнатюк;

- главный редактор межрегионального агентства информации «Вся Россия» Евгений Голубев;

-председатель оргкомитета Национальной Премии «Медиа-Менеджер России-2005», издатель журнала «Новости СМИ» Джемир Дегтяренко.

В ходе пресс-конференции эксперты обсудили текущую ситуацию на рынке СМИ и отметили основные тенденции развития медиабизнеса в России. Вел конференцию председатель оргкомитета Национальной Премии «Медиа-Менеджер России-2005», издатель журнала «Новости СМИ» Джемир Дегтяренко.

Анализируя текущую ситуацию на российском рыке СМИ, Джемир Дегтяренко подчеркнул, что в последнее время, в отличие от 90-х годов, на рынок вышли профессионалы. Все сегменты медиа-рынка:печатные СМИ, распространение, полиграфия, электронные СМИ, реклама и ПР- становятся все более взаимосвязанными. Значительно расширился рынок СМИ, увеличились тиражи многих изданий.

Кроме того, по мнению экспертов, на российском медийном рынке начался второй этап активного инвестирования в медиабизнес, в том числе и иностранного капитала. Однако, есть и проблемные вопросы.

Руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Борис Боярсков отметил несовершенство законодательства РФ относительно закона о СМИ. Остается проблема проникновения иностранных инвестиций на медийный рынок. Многие законы еще не прописаны.

В поддержку западных инвесторов выступил президент «Национальной ассоциации телерадиовещателей» (НАТ) Эдуард Сагалаев. «Это вполне нормальная тенденция». Важно не отдавать контрольный пакет акций иностранным инвесторам, чего, безусловно, и не произойдет, а иностранные вложения в размере 30% процентов – вполне нормально. Это мировая практика. Инвестиции могут существенно оживить российские СМИ», - заявил он.

Поддерживая выступавших относительно проблемных сторон законодательства о СМИ, председатель комитета по СМИ Торгово-промышленной Палаты РФ, генеральный директор ФГУ «Редакция Российской газеты» Александр Горбенко заметил, что существенной проблемой, тормозящий развитие медиабизнеса в России, является то, что еще не существует окончательного варианта закона о СМИ, и уже долгое время он находится в доработке, с чем , как председателю комитета ТПП РФ по СМИ, ему приходиться сталкиваться постоянно.

В ходе пресс-конференции также обсудили ситуацию на потребительском рынке СМИ. Председатель правления «Ассоциация распространителей периодической печати» Александр Оськин отметил сокращение спроса на печатную продукцию и рост интереса к ресурсам Интернет.

В свою очередь, говоря о популярности Интернета, заместитель генерального директора «Рамблер Интернет холдинг» Иван Засурский заверил, что сегодня не существует угрозы печатным медиа, Интернет-ресурс развивается параллельно и привлекает свою аудиторию, в то время как число читателей печатных СМИ пока не сокращается.

Как положительные тенденции участниками пресс-конференции были также отмечены: сокращение спроса на «желтую прессу», снижение интереса к политизированным СМИ и увеличение спроса на интеллектуальное чтиво.

В ходе конференции журналистов главным образом интересовали перспективы рынка СМИ, характер и формы работ журналистов и изданий в связи с предстоящими выборами, а также возникали вопросы по степени и качеству влияния иностранного капитала на российскую медиа-индустрию.

По мнению экспертов, в России иностранный капитал в ближайший период не должен радикально изменить характер того или иного издания или канала, а предвыборные формы работы и освещения баталий, скорее всего, останутся прежними. Но в свою очередь инвестиции повлекут интенсивное развитие медиарынка, применение новых технологий и индустрию рекламы и PR ожидает бурный расцвет.