Согласно распространенному вчера сообщению Metro International, группа заключила франчайзинговое соглашение с санкт-петербургской газетой “Метро”. По условиям соглашения Met ro International получает торговые марки “Метро” и Metro, ранее принадлежавшие ИД “Три короны”, и предоставляет их бывшему владельцу уже на правах франчайзи. В ближайшее время петербургское издание сменит макет и логотип, который станет более похож на логотипы шведского издания.
Шведская Metro International издает бесплатные газеты в 17 странах мира, распространяющихся в подземке и торговых центрах. Общая аудитория Metro International – 15 млн человек. В 2004 г. оборот группы составил $302 млн, прибыль – $9 млн. Газету “Метро” выпускает издательский дом “Три короны”, учрежденный в 1997 г. гражданами Швеции. С сентября 2004 г. газета выходит ежедневно тиражом 400 000 экз. По данным исследовательской компании “Гортис”, оборот “Метро” в 2004 г. составил $4,5 млн. Распространяется на 53 станциях метро Санкт-Петербурга и в 50 точках (магазины, рестораны, бизнес-центры и др.).
Кроме того, Metro International получила опцион на покупку 51% акций ЗАО “Три короны”. В издательском доме “Три короны” подтвердили эту информацию. “Мы готовы продать "Метро". Но шведы хотят оценить, как пойдет бизнес [нашего издания] в международном формате. А пока это только наш страх и риск”, — говорит главный редактор “Метро” Борис Коношенко.
Директор по корпоративным коммуникациям Metro International Хенрик Перссон утверждает, что срок, в течение которого его компания может приобрести питерскую “Метро”, пока не установлен. “Мы продали франшизу и посмотрим, как будет развиваться газета с нашим логотипом”, — говорит Перссон.
Финансовые параметры сделки стороны не разглашают.
Генеральный директор исследовательской компании “Медиа Марк” Константин Исаков полагает, что роялти за использование формата Metro может составлять от 5% до 12% от оборота (в 2004 г. оборот “Метро”, по данным исследовательской фирмы “Гортис”, составил $4,5 млн). А по оценкам директора по связям с общественностью холдинга “Проф-медиа” Константина Воронцова, размер роялти может составить 8-10% от рекламных поступлений.
Приход шведов на питерский рынок не удивляет участников рынка, так как в Северной столице сильны позиции скандинавских стран (с 1993 г. шведский издательский дом Bonnier AG издает газету “Деловой Петербург”). “Это вполне логичная сделка. Назрела пора, когда вход на российский медиарынок иностранцы считают перспективным. Это говорит о том, что ставки на медиарынке, в частности на Северо-Западе, становятся не менее привлекательными, чем в Москве”, — полагает Исаков из “Медиа Марк”. Стоимость “Метро” он оценил примерно в $7-8 млн.
В Москве также есть свое “Метро” — газету издает компания “Система Масс-Медиа”, подразделение АФК “Система”. Управляющий директор компании Сергей Ключенков говорит, что представители Metro International неоднократно обращались к ним с предложениями о сотрудничестве. “Однако дальше переговоров это не продвинулось”, — уточняет он.
Источник: "Ведомости"