Пресс-релизMetro International S.A. (Metro), международная газетная группа, 5 июля объявила о выходе на Российский медиарынок и о заключении франчайзингового соглашения с ведущей петербургской газетой «Метро». Соглашение означает, что Metro приобретает Торговые марки «Метро» и «Metro» на территории Российской Федерации. Петербургская газета «Метро» будет использовать торговые марки «Метро» и «Metro» на основании франшизы, и осуществлять лицензионные выплаты Metro International. Metro также получило возможность в будущем приобрести 51% акций компании, издающей газету «Метро» в Петербурге. Соглашение будет приносить доход Metro сразу с момента его заключения.

Газета «Метро» распространяется в Петербурге в стратегически расположенных наземных точках, а также на 53 станциях метрополитена. Она охватывает 884 000 читателей ежедневно («Комкон СПб», 2004), что делает «Метро» ведущим ежедневным изданием города. Газета стартовала в 1997 году как еженедельная, с 2004-го выходит ежедневно по рабочим дням. Сотрудничество с Metro International позволит изданию выйти на новый уровень путем использования эксклюзивных технологий продаж рекламы и информационных ресурсов Metro.

По данным исследовательской компании «Гортис», петербургский рынок рекламы в печатных СМИ вырос в 2004 году на 48%, достигнув более чем US$ 80 миллионов. Оборот газеты «Метро» (по «Гортис») за первые 5 месяцев 2005 года составил более US$ 3,5 миллионов, увеличившись на 130,63% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. «Метро» в Петербурге сейчас занимает около 9% рынка рекламы в печатных СМИ.

Борис Коношенко, генеральный директор и главный редактор «Метро», сказал: «Трудно представить себе лучшего партнера, чем Metro International, для нашей постоянной работы по улучшению обслуживания читателей и рекламодателей. «Метро» в течение последних лет – успешное издание. И теперь мы готовы поднять компанию на новый уровень. Доступ к системе обмена журналистикой информацией Metro International's worldwide, доступ к технологиям продаж рекламы Metro's international sales, другим ноу-хау, позволят сделать петербургскую газету «Метро» еще лучше.

Pelle Tornberg, исполнительный директор Metro International, прокомментировал: «Россия - захватывающий рынок для Metro; это самая большая по численности жителей страна Европы; с наиболее быстро развивающимся рекламным рынком, с интенсивно растущей потребительской активностью населения. Российская экспансия Metro International базируется на нашем сильном и успешном присутствии на восточноевропейских рынках в Польше, Чешской Республике и Венгрии. Соглашение с петербургской газетой "Метро" предоставляет нам прекрасную возможность войти в Россию, и мы намереваемся в будущем увеличить наши инвестиции на российский рынок».

Metro International - крупнейшая и наиболее быстро растущая международная газетная группа. 55 ежедневных выпусков Metro выходят в 78 крупнейших городах мира, в 17 странах, на 16 языках, в Европе, Северной и Южной Америке, Азии. У Metro уникальная целевая группа: газета охватывает молодую, активную, образованную читательскую аудиторию. У Metro более 15 миллионов ежедневных читателей и более 33 миллионов - еженедельных. Среди них равное количество мужчин и женщин, и 70% читателей - моложе 45 лет. Продажи рекламы в Metro ежегодно росли с средней скоростью 47%, начиная с старта первого выпуска издания в 1995 г.

Источник: Пресс-служба "Метро"