«Газета» намерена осваивать журнальный рынок

В апреле произошла смена главного редактора в газете «Газета». В № 8 журнал «НСМИ» опубликовал интервью нового главного редактора издания Петра Фадеева, в котором он, в частности, заявил о создании на базе «Газеты» издательского дома. «НСМИ» решили вернуться к этой теме и выяснить, как далеко продвинулось руководство «Газеты» к заявленной цели.

Напомним, что в интервью «НСМИ» Петр Фадеев, помимо заявления о создании «функционального издательского дома, в рамках которого появится еще несколько изданий», озвучил планы по изменениям в самой «Газете»: «Уже осенью «Газета» обновит макет. Тогда же мы, скорее всего, перейдем на цвет, и, может быть, вернемся к формату A2».

Пока никаких изменений в облике «Газеты» не наблюдается, но, как стало известно «НСМИ», работа над запуском новых проектов уже идет полным ходом. Петр Фадеев отказался комментировать происходящие изменения, сославшись на то, что их «пока рано предавать гласности». О новых проектах руководство «Газеты» намерено рассказать в 20­-х числах июля.

По информации «НСМИ», уже сейчас можно говорить, по меньшей мере, о двух новых проектах. В будущем ИД планирует выпускать журналы, причем, скорее всего, не приложения, а самостоятельные бизнес-проекты. Один из новых журналов, скорее всего, займет место в сегменте деловых изданий. Другой – в нише изданий о культуре и досуге. По информации «НСМИ» это, скорее всего, будет журнал о медиаи-ндустрии, хотя пока неясно, будет это телегид или журнал с объемной составляющей life-style.

По мнению экспертов, рынок деловых журналов очень тесен и новому проекту будет весьма затруднительно закрепиться на нем. Главными игроками в этой нише являются журналы «Деньги» (ИД «Коммерсантъ»), «Эксперт», «Секрет фирмы» (ИД «Секрет фирмы»), «Компания», «Профиль» (ИД Родионова).

В последнее время в этом сегменте произошли значительные изменения. ИД Родионова приобрел журнал «Компания», а осенью проведет запуск лицензионного издания «Buisness Week», закрывая таким образом линейку деловых изданий в своем портфолио. А осенью ИД «Открытые системы» запускает другой лицензионный журнал – «The Economist», который будет издаваться на базе журнала «Искусство управления».

«Выход нового проекта возможен, но на данном этапе для этого необходим иностранный бренд в качестве партнера, – считает Юрий Кацман, управляющий директор ИД «Секрет фирмы», главный редактор газеты «Бизнес». – В этой нише жесткая конкуренция. Выводить на рынок издание с международным брендом будет несколько быстрее и, возможно, дешевле, чем запускать абсолютно новый продукт». При этом Юрий Кацман оценивает стоимость запуска делового издания «с нуля» в сумму $3­7 млн.

В нише изданий о досуге довольно подвижная ситуация. «Сейчас существует большая конкуренция со стороны интернета, а с осени появится конкуренция со стороны различных мобильных носителей. Эти факторы радикально изменят расстановку сил в этой нише», – говорит Илья Ценципер, главный редактор ИД «Афиша Индастриз».

По его словам, российские издания о досуге построены по одной модели, несмотря на существование альтернативной международной модели – бесплатной еженедельной газеты. Таким примером на российском рынке может служить журнал «Большой город», каким он был в начале запуска, однако этот проект, по словам Ильи Ценципера, оказался не очень успешным. «Я считаю, что новое издание, которое будет рассказывать о городских событиях, можно сделать рентабельным, однако в выход журнала более «афишного», чем «Афиша», я не верю. Подобные проекты связаны с тщеславием, а не с бизнесом», – добавляет он.

Лидерами в этом сегменте являются журналы «Афиша», «Time Out», «Ваш досуг» и «Досуг и развлечения». Хотя Илья Ценципер полагает, что журнал «Time Out» ориентирован на другую целевую аудиторию и не считает его прямым конкурентом: «Time Out» скорее конкурирует с журналами «Ваш досуг» и «Досуг и развлечения».

Для нового проекта Илья Ценципер видит две свободные ниши. «Это могут быть узкоспециализированные проекты, например, Москва для любителей экстремального спорта» или Москва для «толстых дядек». Вероятно, это будут издания с более сильной составляющей life-style, с меньшим тиражом и более точной аудиторией. Или это могут быть издания еще дешевле и еще проще, чем «Досуг и развлечения», – рассуждает он.

«Если «Газета» будет запускать проект в этой нише, то, наверное, он будет похож на «Коммерсант. Weekend», этот сегмент пока почти не занят», – добавил Илья Ценципер.

«НСМИ» будут следить за развитием ситуации в газете «Газета».

Источник: "Новости СМИ"