В России Интернетом пользуются 9,1% жителей страны

Говорят, депрессия — это когда заходишь в Интернет и не знаешь, куда пойти. А зачем заходили-то? А потому что наркотик, Интернет-зависимость. В России на этом «наркотике» сидит уже почти каждый десятый, считая стариков, женщин и детей.

Кто ищет, тот найдет

68,2% тех, кто работает в Интернете, находят необходимые им материалы с помощью поисковых систем, 23,6% — выходят на нужные данные по советам друзей и знакомых, а 12,3% — по ссылкам с тематических сайтов. 9% пользуются каталогами поисковых систем, а 8,6% знают какие-либо другие методы обнаружения информации в Сети (например, реклама в метро).

Самыми популярными Интернет-ресурсами являются Yandex.ru (67% пользователей Интернетом), Rambler.ru (57,1%) и Mail.ru (41,6%). Google.com, занимающий четвертое место, посещают куда меньше людей — 12,3%. Далее идут Referat.ru (11%), Rol.ru (9,4%), Yahoo.com (9,3%) и Auto.ru (8,2%).

Доступ ограничен

В России Интернетом пользуются 9,1% жителей страны. Больше всего пользователей среди населения Москвы (23,3%) и Дальнего Востока (20,8%). Невысока их доля на Юге России (13,2%), в Сибири (12,2%), на Урале (11,3%) и в Санкт-Петербурге (11%). Наименьшие показатели — в Центральном и Приволжском районах (по 9% в каждом). 47% обладателей доступа в Интернет входят в него из дома, 33% — с работы. Еще 8,6% делают это у друзей и знакомых, 7% — в школе или институте, 6,2% — в Интернет-кафе и клубах, а 3% — в других местах (например, в машине или в бане).

Опытный, что ли?

Большинство Интернет-сообществ (30,6%) составляют опытные юзеры — те, кто пользуется Интернетом более трех лет. Далее идут группы со Интернет-стажем от года до двух (30,3%), 6—12 месяцев (12,2%), 3—6 месяцев (8,4%). Примерно каждый десятый (10,4%) Интернет-пользователь приобщился к этому «наркотику» в последние три месяца. Почти лавинообразный процесс.

E-чтиво

Интернет-шопинг пока что не очень распространен в России — всего 12,5% людей, имеющих Интернет, делают покупки с его помощью.

При этом самым распространенным Интернет-товаром являются книги (их заказывают 31,6% «сетевых» покупателей), которые с довольно большим отрывом обгоняют компьютерную технику (18,9%), музыкальные компакт-диски (17%), аудиовидео-технику (16,5%), компьютерные игры и программное обеспечение (15%), средства связи (13,1%).

Ну и совсем редко в Интернете покупают туристические путевки, железнодорожные и авиабилеты (7,3%), продукты питания (5,8%), лекарственные препараты (4,1%), а также одежду и обувь (3,8%). Хотя с последним-то как раз все понятно: мерить надо.

Угодить в сеть

Как часто пользователи обращаются к Интернету. 15,6% — один раз в день, 19,3% — два или три раза в неделю. Еще 9,6% бывают в Сети один раз в неделю, 8,9% — несколько раз в месяц и всего 4,8% — только раз в месяц. Правда, есть 5,6% пользователей, которые прибегают к услугам Интернета еще реже.

Половина Интернет-пользователей (50,4%) еженедельно проводит в Сети менее 4 часов, 21,9% — от 4 до 11 часов, 17,9% — более 11 часов, а 9,8% не смогли определиться.

Найти и перепрятать

Что же чаще всего ищут люди в Сети? «Топ» предметов поиска — рефераты и другие учебные материалы (30,8% пользователей охотятся именно за ними). Далее идут: музыка (ее скачивают 28,3%), развлечения и досуг (кино, выставки, клубы — 21%), компьютерные игры (20,2%) и программное обеспечение (20,1%). Чуть меньшее число людей ищут в Интернете прогноз погоды (19,4%), узнают цены на товары и услуги (19%), читают о новинках науки и техники (17,7%), а также ищут работу (12,1%).

Меньше интересуются здоровьем и медициной (9,5%), спортом (9,3%), гороскопами и астрологией (9%), виртуальными знакомствами (8,8%), отдыхом и туризмом (8,3%), последними событиями и происшествиями (также 8,3%), эротикой (5,5%), региональными и местными новостями (4,9%), домом и семьей (4,3%), недвижимостью (3,5%).

Вышеперечисленные интересы можно уверенно разделить на женские и мужские. Мужчины больше интересуются музыкой (33% пользователей-мужчин против 22,7% пользователей-женщин), наукой (24,5% — 9,6%), автомобилями (16% — 2,9%) и компьютерными играми (29,7% — 8,9%). Женщин же больше занимают погода (21,1% — 17,9%), поиск работы (14,5% — 10%), учебные материалы (38,7% — 24,1%) и гороскопы (15,4% — 3,7%).

Источник: «Профиль»