Вопрос о создании позитивного образа России за рубежом обсуждается уже несколько лет. Новый импульс этому процессу дал Владимир Путин летом прошлого года. Тогда на совещании российских послов он заявил о необходимости активизировать усилия по формированию "объективного непредвзятого восприятия нашей страны". Но пока эту задачу выполнить не удается: к примеру, в докладе Дэвида Аткинсона и Рудольфа Биндига на сессии ПАСЕ 21 июня этого года Россия была представлена как страна, в которой "демократический процесс замедлился и даже пошел в обратную сторону".
Вчера, обсудив с главой МИД РФ Сергеем Лавровым проблему улучшения образа России, сенаторы, по словам спикера Миронова, поняли, что "изменить имидж России можно только усилиями всех граждан страны". "Мы обсудили разные точки зрения, были хорошие предложения,– сообщил господин Миронов.– Но то, что есть, не устраивает никого, потому что нет единого центра, который занялся бы пропагандой, созданием правдивого имиджа страны. Исполнительная и законодательная власть, общественные организации могли бы создать какой-то единый координационный центр". Где должен находиться этот центр, спикер был "не готов сказать", но отметил, что "уже есть структуры, которые, например, отслеживают интернет, где периодически появляются бредовые факты, которые потом с удовольствием перепечатывают некоторые СМИ".
Понять направленность планируемой контрпропаганды помогла анонимная справка "Формирование имиджа России за рубежом", розданная вчера журналистам. Согласно этому документу, авторитет нашей страны специально принижается, факты извращаются, а достижения замалчиваются. "Определенные политические круги и СМИ на Западе,– говорится в справке,– активизировали нападки на Россию в связи с укреплением ее самостоятельности, в том числе финансовой и в международных делах". В частности, наших недоброжелателей раздражает "возрождение страны, более энергичное отстаивание ею своих интересов", поэтому "известные круги проводят информационную политику по дискредитации внутренней и в меньшей степени внешней политики России".
Основными участниками грядущей контрпропагандистской кампании в документе помимо дипломатов названы парламентарии и средства массовой информации. Причем не только вещающие на зарубежную аудиторию "Голос России" и недавно созданный телеканал Russia Today, но и вообще все СМИ, поскольку именно их иностранные журналисты зачастую используют как источники антироссийской информации. Правда, журналисты пока не ведают, какая роль им уготована в создании нового имиджа России, поскольку на вчерашнее совещание их не пустили. Решение сделать мероприятие закрытым для прессы Сергей Миронов объяснил тем, что "нельзя раскрыть все инструменты, при помощи которых будет создан новый образ России", так как "там хорошо научились делать нам больно". Зато о возможностях парламентариев спикер говорил с удовольствием: это и расширение участия в различных экономических форумах, и зарубежные визиты наших делегаций, и приглашение представителей иностранных парламентов в Россию. А на вопрос, сколько может стоить кампания по созданию положительного имиджа России, господин Миронов ответил лаконично, но исчерпывающе: "Честь родины стоит дорого".
Источник: "Коммерсантъ"