Честь Родины, на которую посягают из "помоек" интернета, стоит все дороже и дороже. Во что обходится защита "чести Родины" до сих пор не ясно. При этом нет единого координирующего работу всех ведомств и СМИ центра по пропаганде. Впрочем, как и четкого понимания, что никакой пиар и огромные затраченные на пропаганду и контрпропаганду средства реальной политики заменить не смогут.
"Там хорошо научились делать нам больно и очень плохо. То, что наблюдается сейчас, не устраивает никого. Если все граждане России, в том числе и российские журналисты, не будут думать об имидже страны, то за нас это сделают другие. Увы, нет единого центра - структуры, которая бы занималась пропагандой, и каждое ведомство действует по своему разумению", - рассказывал об итогах заседания спикер Совета федерации Сергей Миронов (единственный, кто рискнул пообщаться с журналистами в открытом режиме).
Спикер дал понять: ситуация с имиджем России за рубежом складывается нешуточная. "Вспомните публикации накануне 60-летия Победы в западных СМИ - вот вам и ответ, кто это делает", - очертил круг "других" Миронов. "Информацию же они черпают из помоек сети интернет, которую перепечатывают наши издания", - объяснил закрытость совещания от российских журналистов Миронов.
Из предоставленных в Совфеде материалов журналисты узнали, что кампания по дискредитации внутренней и - в меньшей степени - внешней политики России строится на тезисе об "отходе российского руководства от принципов демократии". "Укрепление нашей экономической и внешнеполитической самостоятельности" также не добавляет нам дивидендов на Западе.
Спикер отказался называть все инструменты, с помощью которых удастся улучшить образ России за рубежом: "Не обо всем следует говорить, есть специфическая работа парламента, в том числе и по имиджу России". Примеры такой работы - Международный петербургский экономический форум, Дальневосточный экономический конгресс, закон о приграничном сотрудничестве. Если судить по розданной информации, то празднование 60-летия Победы можно занести в актив "борьбы за имидж России".
Из будущих крупных имиджевых проектов России (после того как было проиграно право принять у себя "ЭКСПО-2010" и Олимпиаду-2012) говорилось о 1000-летии Казани, скооперированном с саммитом СНГ, о председательстве в "восьмерке" и в комитете министров Совета Европы в 2006 году. "Это не потемкинские деревни, - взбодрил журналистов Миронов. - Честь Родины стоит дорого".
Исходя из состава присутствующих - министр иностранных дел России Сергей Лавров, министр культуры Андрей Соколов, руководитель федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, глава ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко, замглавы РИА "Новости" Андрей Бабинский, генсек ЕврАзЭС Григорий Рапота, глава Росзарубежцентра Элеонора Митрофанова, - можно примерно составить список других (помимо парламента) ответственных за имидж России. Во что обойдется для всех этих ведомств реализация "имиджевой задачи", подсчитать пока невозможно. Отдельной строки в бюджете нет.
Большинство присутствующих со вздохом говорили о затратах, в десятки раз превышающих нынешние. По отдельным оценкам, сейчас Россия тратит порядка $25 млн в год на улучшение своего имиджа. На недавно созданный канал Russia Today, призванный в круглосуточном режиме рассказывать о реальной России, выделено из бюджета $30 млн. Однако США ежегодно тратят на публичную дипломатию сотни миллионов долларов, а в СССР на пропаганду, по разным оценкам, тратилось от 2 до 10 млрд долларов в год.
Источник: "Известия"