Издателей оштрафуют за каждую полосуАрбитражный суд Московского округа фактически узаконил практику, по которой штрафы за размещение рекламы крепкого алкоголя в прессе накладываются отдельно за каждый рекламный модуль. Участники рынка ждут вступления в силу нового закона «О рекламе», который позволит им размещать рекламу алкоголя в СМИ.
По закону «О производстве и обороте этилового спирта» реклама алкоголя в печатных СМИ запрещена. Впрочем, издатели все равно продолжают размещать рекламу крепких напитков, закладывая в стоимость полосы возможный штраф. Чиновники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) неоднократно жаловались, что закон не дает им воздействовать на отрасль: размер штрафов слишком мал - всего 400 МРОТ (40 тыс. руб.),- и предлагали увеличить размер штрафов законодательно. А в этом году ФАС нашла способ штрафовать СМИ за размещение рекламы алкоголя на более серьезные суммы. В феврале ФАС оштрафовала ИД Hachette Filipacchi Shkulev за рекламу крепкого алкоголя, размещенную в журнале Maxim за ноябрь 2004, на беспрецедентную сумму - 800 тыс. руб. При этом в ФАС руководствовались поправками в Кодекс административных правонарушений (КоАП), вступившими в силу 1 октября 2004 года (см. «Бизнес» от 3 февраля). Следом за HFS за две полосы рекламы алкоголя в журнале «Компания» на 80 тыс. руб. был оштрафован ИД «Курьер». Тогда участники рынка были уверены, что ФАС неправильно применяет закон. ИД «Курьер» подал на антимонопольное ведомство в суд и даже выиграл его в первой и апелляционной инстанциях (см. «Бизнес» от 25 марта). Однако на этой неделе Кассационная коллегия Высшего арбитражного суда оставила постановление ФАС России в силе. «В одном журнале 10 страниц рекламы, и на всех 10 страницах водка нарисована. Мы считали, что это 10 реклам и 10 штрафов. Рекламопроизводители и рекламодатели возражали и говорили, что это одна реклама. Но суд принял решение, что это должно быть 10 штрафов»,- торжествует руководитель ФАС Игорь Артемьев. Участники рынка считают, что это решение суда на объемах рекламы алкоголя в СМИ не отразится, однако может вызвать рост цен на ее размещение. «Пока штрафы подъемные и их стоимость можно вложить в цену рекламы, будем брать»,- говорит глава ИД Родионова (в июне купил журнал «Компания») Алексей Волин. С ним соглашается гендиректор ИД HFS Виктор Шкулев. «Как размещали алкоголь, так и будут. Размер потенциальных штрафов учитывали и раньше, а сейчас эта сумма, возможно, просто увеличится»,- говорит он. По его словам, и участники рынка, и ФАС ждут нового закона «О рекламе», разрешающего рекламу алкоголя в печатных СМИ (за исключением обложки). Второе чтение законопроекта должно состояться уже осенью. «Вступления в силу нового закона ждет и ФАС, поэтому относится к этому нарушению не так жестко, как еще год назад»,- полагает Шкулев. Источник: газета "Бизнес"
По закону «О производстве и обороте этилового спирта» реклама алкоголя в печатных СМИ запрещена. Впрочем, издатели все равно продолжают размещать рекламу крепких напитков, закладывая в стоимость полосы возможный штраф. Чиновники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) неоднократно жаловались, что закон не дает им воздействовать на отрасль: размер штрафов слишком мал - всего 400 МРОТ (40 тыс. руб.),- и предлагали увеличить размер штрафов законодательно. А в этом году ФАС нашла способ штрафовать СМИ за размещение рекламы алкоголя на более серьезные суммы. В феврале ФАС оштрафовала ИД Hachette Filipacchi Shkulev за рекламу крепкого алкоголя, размещенную в журнале Maxim за ноябрь 2004, на беспрецедентную сумму - 800 тыс. руб. При этом в ФАС руководствовались поправками в Кодекс административных правонарушений (КоАП), вступившими в силу 1 октября 2004 года (см. «Бизнес» от 3 февраля). Следом за HFS за две полосы рекламы алкоголя в журнале «Компания» на 80 тыс. руб. был оштрафован ИД «Курьер». Тогда участники рынка были уверены, что ФАС неправильно применяет закон. ИД «Курьер» подал на антимонопольное ведомство в суд и даже выиграл его в первой и апелляционной инстанциях (см. «Бизнес» от 25 марта). Однако на этой неделе Кассационная коллегия Высшего арбитражного суда оставила постановление ФАС России в силе. «В одном журнале 10 страниц рекламы, и на всех 10 страницах водка нарисована. Мы считали, что это 10 реклам и 10 штрафов. Рекламопроизводители и рекламодатели возражали и говорили, что это одна реклама. Но суд принял решение, что это должно быть 10 штрафов»,- торжествует руководитель ФАС Игорь Артемьев. Участники рынка считают, что это решение суда на объемах рекламы алкоголя в СМИ не отразится, однако может вызвать рост цен на ее размещение. «Пока штрафы подъемные и их стоимость можно вложить в цену рекламы, будем брать»,- говорит глава ИД Родионова (в июне купил журнал «Компания») Алексей Волин. С ним соглашается гендиректор ИД HFS Виктор Шкулев. «Как размещали алкоголь, так и будут. Размер потенциальных штрафов учитывали и раньше, а сейчас эта сумма, возможно, просто увеличится»,- говорит он. По его словам, и участники рынка, и ФАС ждут нового закона «О рекламе», разрешающего рекламу алкоголя в печатных СМИ (за исключением обложки). Второе чтение законопроекта должно состояться уже осенью. «Вступления в силу нового закона ждет и ФАС, поэтому относится к этому нарушению не так жестко, как еще год назад»,- полагает Шкулев. Источник: газета "Бизнес"