В соответствии с утвержденными Правительством РФ региональными коэффициентами заработной платы, территория страны разделена на 14 тарифных зон, и внутри каждой зоны тарифы на одинаковые издания для жителей разных регионов являются одинаковыми. Кроме того, едиными являются тарифы для физических лиц и корпоративных клиентов. Такой подход является логичным, прозрачным и понятным всем участникам рынка подписки, в том числе и конечным подписчикам. Почта России также не исключает возможности перехода к единой тарификации услуги по подписке на всей территории РФ в среднесрочной перспективе.
Почта России осознает социальную значимость услуги по подписке и в связи с этим оказывает поддержку городским и районным изданиям, тарифы для которых будут ниже, чем для центральных и областных газет.
Новая система позволит сделать рынок подписки более предсказуемым. Подписные тарифы будут известны до начала подписной кампании. Таким образом, издатели смогут регулировать цены на свои издания для каждого региона, а подписные агентства смогут выпускать каталоги с конечными подписными ценами. При этом Почта России сможет более эффективно контролировать процесс ценообразования на сети почтовых отделений.
Презентация. Подписка 2006: логично, прозрачно, предсказуемо ...
Тарифы на прием подписки и доставку газет и журналов: 1 полугодие 2006 год ...
Почта России является единым национальным почтовым оператором, предоставляющим услуги почтовой связи практически на всей территории страны – 1 июля 2005 года в состав Почты России вошли оставшиеся федеральные государственные унитарные предприятия – организации федеральной почтовой связи. Статус национального почтового оператора делает особенно актуальным вопрос о формировании единого национального почтового пространства, внедрении единых стандартов и подходов к оказанию почтовых услуг, в том числе и услуги по подписке. Внедрение единой методики расчета тарифов на доставку прессы осуществляется Почтой России в рамках общей стратегии по стандартизации и унификации всего спектра почтовых услуг.
Ранее, в период разобщенности региональных Управлений федеральной почтовой связи (УФПС), тарифы на подписку в каждом регионе определялись индивидуально и зачастую без каких-либо экономических обоснований. Кроме того, в каждом регионе существовала своя классификация изданий, в зависимости от которой устанавливались тарифы на подписку. Таким образом, российский рынок подписки был разделен на множество несвязанных друг с другом региональных сегментов, в каждом из которых существовали свои подходы и правила оказания этой услуги. При этом УФПС были обременены непрофильными функциями по заключению договоров с издателями и изданию подписных каталогов. В итоге это привело к существенному падению качества услуги по подписке и, следовательно, стагнации подписного рынка.
В 2004 году Почта России провела работу по освобождению своих филиалов от непрофильных функций. Функции по заключению договоров с издателями, формированию и изданию подписных каталогов, проведению рекламных кампаний и маркетинговых исследований были переданы специализированным участникам рынка – подписным агентствам, с которыми Почта России заключила централизованные договора на одинаковых условиях. Таким образом, за Почтой России остались только профильные почтовые функции – прием и обработка подписки на сети почтовых отделений, экспедирование и доставка прессы подписчикам. После этого Почта России начала разработку новой методики расчета тарифов на доставку прессы.
С внедрением новой методики расчета тарифов будут окончательно устранены диспропорции в ценах на подписку в разных регионах Российской Федерации.
Почта России уверена, что новая методология тарификации, будет способствовать повышению прозрачности подписного рынка, установлению справедливых цен на подписку на периодические издания и в целом дальнейшему развитию рынка подписки.
Источник: ФГУП «Почта России»