15 июля с.г. ФГУП «Почта России» представила новую методику расчета тарифов издателям печатных СМИ. С 1 января 2006 года цена на доставку каждого издания будет зависеть от его веса и от тарифной зоны. Таких зон по замыслу Почты России будет 14. Платить подписчики будут за каждые 10 г издания. Кроме того, Почта России объявила, что не исключает возможности перехода к единой тарификации услуги по подписке на всей территории РФ в среднесрочной перспективе.
Свой комментарий относительно новых тарифов Почты России, дал начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий. По его словам, «сделан шаг в правильном направлении. Единая методика образования тарифов упорядочивает систему тарификации на доставку подписных изданий. Это, безусловно, сделает рынок подписки более прозрачным и предсказуемым. Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что доставка федеральных ежедневных газет значительно подорожает, что негативно скажется на их тиражах. Понимая проблемы Почты, которая не может работать себе в убыток, необходимо в тоже время сообществу и власти подумать о системе государственной поддержке подписки на периодическую печать как это делается в ряде стран, например во Франции, где ежегодно на подписку как социального инструмента выделяется порядка 500 млн. евро».
Исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова положительно оценила то, что тарифы на прием подписки и доставку прессы теперь будут публичны и разбиты по зонам, что позволяет выпускать подписные каталоги с конечными ценами. По ее словам, "Гильдия издателей периодической печати совместно с Ассоциацией распространителей печатной продукции в свое время предложили, чтобы были введены тарифные зоны для облегчения издателям определения ценовой политики, чтобы тарифы были широко опубликованы и известны издателям заранее, т.е. до определения издателем цен на подписное полугодие. Мы также рекомендовали Почте России снизить тарифы в некоторых российских регионах, что частично было сделано".
Кроме того, г-жа Казакова высказалась за дальнейшее снижение тарифов на прием подписки и доставку подписных изданий по ряду регионов, в первую очередь, в интересах читателей, а также издателей ежедневных газет и региональной прессы.
В свою очередь, Председатель Правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин заявил, «что подготовка и придание гласности новой методики образования тарифов на доставку периодических изданий является первым, подчеркиваю, только первым шагом на пути к цивилизованному рынку подписки. Все общественные организации, работающие в сфере распространения прессы, издатели и, самое главное, подписчики заинтересованы в оптимизации данного сегмента рынка, внедрении в России передового мирового опыта. Не секрет, что Россия далеко отстала от развитых стран во внедрении подписных технологий. Отрадно, что мы встали на путь реформ. Думаю, дальнейшее плодотворное сотрудничество издателей и подписных агентств с «Почтой России» должно и впредь развиваться в интересах рядовых российских подписчиков».
Пресс-служба АРПП