- Алла Натановна, кто же такие эти "бизнес-вумэн", для которых создается журнал?
- Это деловые женщины, женщины-руководители и предприниматели, собственники компаний и вообще те, кто занят каким-либо делом, востребованным обществом и интересным им самим.
- То есть "бизнес" здесь подразумевается в широком смысле слова, не обязательно как средство накопления капитала?
- Конечно. Хотя, желательно, чтобы любая востребованная обществом полезная деятельность приносила доход.
- И чем же интересуются современные деловые женщины?
- Мы проводили маркетинговые исследования, и сложилась такая интересная ситуация: все опрошенные женщины, в основном это были "бизнес-вумэн" 26-40 лет, на сознательном уровне говорили, что их крайне интересует, чтобы в этом журнале были освещены вопросы бизнеса как такового. А на уровне подсознания выплывало то, что им хочется и всего остального: тем, связанных с личными взаимоотношениями, психологией, личностным ростом. Причем, если говорить не только о бизнесе, в 26-30 лет женщины очень озабочены красотой, внешним видом, имиджем, модой, а от 30 до 40 – больше уже вопросами мировоззрения, здоровьем.
- Бытует мнение, что женщины в Петербурге и в Москве сильно отличаются в плане менталитета, стиля, имиджа. Вы с этим согласны?
- Вы знаете, я бы не стала так уж сильно нас разделять. Москва – это вообще такая "страна в себе". То, что происходит в пределах Садового кольца – это отдельный мирок, отдельный социум, который не всегда нам понятен. Что касается именно бизнеса, я думаю, конечно, Москва активнее: там больше сил, средств, больше возможностей. Ну, а Петербург на втором месте по этим показателям. Зато в Петербурге больше стиля, это совершенно точно. И в женщинах больше стиля, и в самом городе. Комплексовать не стоит.
- А чем лично Вас привлек журнал "Business Woman"?
- Мне этот проект очень интересен, потому что такого женского издания – не для жен новых русских, не для глупеньких девочек, которым интересно узнать только, где купить новую юбочку и где познакомиться с мальчиком, – на самом деле, на рынке не существует.
Я много думала по поводу глянцевых журналов, пристально их изучала, когда решила поменять работу, и просто я не нашла такого издания, честно вам скажу. Мне, например, читать гламурные журналы откровенно скучно. Это даже такой вызов, challenge, как американцы говорят, - сделать интересное издание для женщин успешных или стремящихся к успеху, для женщин думающих. Чтобы не было иллюстрации к тезису «Женщина тоже человек». Чтобы это было с одной стороны полезное чтение, причем не только для женщины, а с другой стороны - интересное, какие-то темы должны быть серьезные, какие-то более "легкие". Мне хотелось, чтобы существовало такое издание, каким планируется "Business Woman". А если я к нему приложу свою руку, и благодаря мне, в том числе, оно получится полезное и интересное, я буду очень рада.
- Вы работали в очень многих СМИ, являясь попеременно то корреспондентом, обозревателем, то редактором, и параллельно писали в другие газеты. Какая работа Вам нравится больше?
- На самом деле я очень люблю редакторскую работу, и, в принципе, я всегда считала, что моя редакторская ипостась как-то не востребована, когда я работаю только журналистом. Поэтому я искала работу редактора и вот нашла. Но я не считаю, что должность редактора и, скажем, должность обозревателя в такой уважаемой газете, как "Известия", - это неравноценные вещи. Это две стороны журналистской работы, и обе одинаково для меня важны и ценны. И, конечно, хорошо, когда это сочетается каким-то образом, но вот в "Известиях" у меня сочетать не получалось. Там была только журналистика.
- Вы хотели бы остановиться только на "Business Woman", или будете продолжать сотрудничество с другими изданиями?
- Посмотрим, как это все будет по времени. Сейчас, конечно, все силы уйдут на то, чтобы сделать журнал, потому что это новый проект и там надо будет очень много всего организовывать практически с нуля. А потом, когда все будет налажено, тогда, возможно, и дальше буду писать.
Я вообще человек достаточно мобильный, и это видно по моему резюме (смеется), и, в принципе, я часто пускаюсь в какие-то авантюрные плавания. Все это дает очень много для опыта. Есть, конечно, журналисты, которые работают по много лет в одном и том же издании, и я ничего плохого по этому поводу не могу сказать, среди них есть замечательные перья, но мне интереснее что-то менять и получать новый опыт.
Справка:
Борисова Алла Натановна родилась в Ленинграде. Окончила филологический факультет РГПУ им. Герцена. Стажировалась в Университете Кальмара (Швеция), Иллинойском университете (США).
В журналистике с 1989 года. Работала в газетах "Смена", "Невское время", "Санкт-Петербургские Ведомости", " Вечерний Петербург", "Известия". Являлась шеф-редактором в журналах "Активист", "Терра Вита", главным редактором журнала "Флэш" (шведский проект). Сотрудничала с изданиями " Коммерсант", " Аргументы и факты", "Время МН", "Пульс", "Новая газета", "Известия" и др.
Член Союза журналистов.
Лауреат многих наград и премий, в том числе литературного конкурса журнала "ELLE", получатель гранта на стажировку в Иллинойском университете.
Источник: Лениздат.ру