Анонс Информационного бюллетеня АРПП "Дистрибуция прессы" № 28 (60)

Анонс Информационный бюллетень «Дистрибуция прессы» N 28(60) 25 июля вышел двадцать восьмой номер Информационного бюллетеня АРПП «Дистрибуция прессы». В № 28 (60) вы сможете прочитать о следующих событиях и фактах медиасообщества за 18 – 25 июля 2005 года:

СОДЕРЖАНИЕ

СМИ, ЭКОНОМИКА и ВЛАСТЬ

ФАС инспектирует рекламный рынок

Вслед за лидером рынка наружной рекламы, компанией News Outdoor, под подозрением в монополизме (см. «Бизнес» от 15 июля) оказался и лидер в области рекламы в электронных СМИ - группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ).

УФАС Башкортостана возбудило 159 дел о нарушениях антимонопольного и рекламного законодательства

С начала 2005 года Управление федеральной антимонопольной службы РФ по Башкортостану (УФАС РФ по РБ) возбудило 159 дел о нарушениях антимонопольного и рекламного законодательства.

Антитеррористический закон не будет регламентировать деятельность СМИ

Закон «О противодействии терроризму», возможно, не будет регламентировать деятельность СМИ в ходе контртеррористических операций.

В Москве сформирована Общественная Коллегия по жалобам на прессу

На минувшей неделе в Москве была сформирована Общественная Коллегия по жалобам на прессу.

2008 год – как фестиваль СМИ

Случалось ли вам по долгу службы или из любопытства поизучать в течение одного дня все имеющиеся в наличии новостные форматы?

О поддержке малых газет и региональных СМИ в России

Редакторы трех малых газет из Свердловской области выступили с открытым письмом в адрес властей, журналистской общественности по поводу сложившейся практики субсидирования муниципальной и государственной прессы.

Бесплатные газеты будут ограждены от налоговых претензий

Правительство РФ подготовило поправку в Налоговый кодекс, которая избавит бесплатные рекламные издания от претензий налоговиков по уплате НДС с распространения.

А.Макаров, директор ИД «Карелия»: «Муниципалитеты нельзя ограничивать в издании газет»

Федеральным властям необходимо внести поправки в законодательство о местном самоуправлении, которые бы сняли ограничение на право муниципалитетов выступать в роли учредителей местной прессы.

«В 2006 году в Свердловской области бюджетная поддержка распространится на муниципальные издания"

Д.Полянин, секретарь СЖР: «В 2006 году в Свердловской области бюджетная поддержка будет распространяться на все муниципальные издания».

ОБЗОР ПРЕССЫ

В «Московских новостях» опровергают информацию о покупке издания на деньги с криминальным прошлым

«Известия» пишут, что газета «Московские новости» была куплена Вадимом Рабиновичем не на собственные деньги, а на средства известных предпринимателей с криминальным прошлым – братьев Чёрных.

Свобода слова по-депутатски

По столичным газетам прокатилась волна возмущения: к журналистам попало положение «О порядке подготовки и проведения пресс-конференций и брифингов в Государственной думе», утвержденное недавно Борисом Грызловым.

А.Привалов, гендиректор ЗАО «Журнал Эксперт»: О первом десятилетии «Эксперта»

Десять лет назад вышел в свет пилотный номер нашего журнала.

Журнал «Курьер» вышел с обновленным дизайном

В отраслевом журнале «Курьер», посвященном вопросам развития современного рынка печатных СМИ, произошел целый ряд качественных изменений: издание значительно повысило качество бумаги, а также поменяло дизайн обложки, внутреннего содержания и логотипа.

Региональные власти обидели СМИ

Редакторы трех газет Свердловской области обратились к Министерству культуры и массовых коммуникаций с открытым письмом, в котором они требуют от государства решить проблемы региональных СМИ.

Объем рекламных затрат в России в 2005 году составит $5 млрд 78 млн.

Агентство ZenithOptimedia, принадлежащее рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, объявило, что данные прогноза по объему рекламных затрат в России остаются неизменными с апреля, так как показатели за I квартал 2005 года свидетельствуют в пользу их корректности.

«Печати» станет больше. Московская сеть наращивает присутствие в Самарской области

ЗАО «Печать», владельцем которого является московское ОАО «Роспечать», намерено к октябрю добиться трехкратного увеличения числа своих киосков в Самаре.

СМИ местного разлива. В Москве у официальных районных изданий появились конкуренты

Лидер рейтинга самых читаемых газет – местные издания общественно-политического характера.

"Система" вышла из метро

АФК «Система» нашла покупателя на свои распространительские активы - компанию «Наша пресса», в которую входит крупнейший продавец прессы в метрополитене «Метропресс».

«Business Woman»: «Сделать интересное издание для успешных и думающих женщин – это вызов»

Деловым женщинам Петербурга и всей России готовится приятный сюрприз: осенью нынешнего года в Северной столице выйдет в свет журнал "Business Woman" - новый проект издательского дома "Top-Manager".

30% россиян не читают книги

Как сообщает британская газета Independent, таковы результаты исследования, проведенного по заказу Российской национальной библиотеки.

Российские журналы будут продолжать печататься в Финляндии

Этой осенью в России стартует целый ряд новых проектов по изданию журналов, которые планируется печатать в Финляндии.

Новый шеф-редактор издательского дома "Коммерсант" Владислав Бородулин в пятницу приступил к работе

Как сообщил один из сотрудников ИД "Коммерсант", В.Бородулина редакции представил прежний шеф-редактор издательства Андрей Васильев.

НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКОВ СМИ

Западным «глянцам» удалось привлечь новых рекламодателей

В первой половине текущего года американским журналам удалось увеличить общее количество условных рекламных полос на 1,8 процента.

MediaGuardian обнародовала список наиболее влиятельных людей в британских медиа

Первое место в категории «Реклама» и восьмое в общем рейтинге занимает 60-летний руководитель группы WPP Мартин Соррел (Martin Sorrell), на втором месте из 75 в общем списке - Тревор Битти (Trevor Beattie ), создатель Beattie McGuinness, третье место занимает партнер Clemmow Hornby Inge Джонни Хорнби (Johnny Hornby ).

Вышел первый украинский номер газеты «КоммерсантЪ»

Издательский дом «КоммерсантЪ-Украина» в понедельник, 18 июля, выпустил первый регулярный украинский номер газеты «КоммерсантЪ».

Компания Руперта Мердока приобрела первый интернет-проект

Компания известного медиамагната Руперта Мердока News Corp приобрела за 580 миллионов долларов интернет-холдинг Intermix Media.

Как получают прессу за рубежом

Испания, Британия, Болгария, Израиль

Кабинет Министров Украины предлагает ввести пятипроцентный лимит социальной рекламы в СМИ

По словам вице-премьер-министра по гуманитарным и социальным вопросам Николая Томенко, согласно действующему закону о рекламе, это касается только государственных СМИ, а «мы хотим, чтобы это было нормой для всех телерадиокомпаний».

Норвежская Norske Skog планирует прекратить производство газетной бумаги на фабрике в Skien

В планах компании либо закрытие производства стандартной газетной бумаги на БДМ №7 мощностью 80 тыс. тонн в год с одновременным перепрофилированием мощностей на выпуск бумаги для книг, либо перевод производства на другие фабрики с одновременным уменьшением ассортимента в сторону более дорогих сортов газетной бумаги.

Украинцы стали читать больше газет

На II полугодие 2005 года в подписные каталоги внесены 4 млн. 540 тыс. изданий Украины.

Администрация Буша запретит СМИ хранить чужие тайны Администрация Джорджа Буша выступает категорически против принятия федерального закона о СМИ, который позволил бы журналистам сохранять в тайне имена своих источников.

ИНТЕРНЕТ И СМИ

Шведы ненавидят онлайн-рекламу

Опрос, проведенный по заказу Шведской ассоциации рекламистов (ASA), дал обескураживающие результаты. Несмотря на то, что местные рекламодатели с каждым годом тратят на онлайн-рекламу все больше и больше денег, потребители этой рекламы, относятся к ней все более и более раздражительно.

Ассоциация одного процента

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) посчитала объемы рынка розничной торговли через интернет за 2004 год. Вкратце: рост впечатляет - 40%, а объемы не очень - 1% от общего розничного оборота России, или $660 млн, если считать в деньгах.

Интернет вытесняет телевидение

Начиная с 2006 года расходы на телевизионную рекламу в мире будут cокращаться, утверждают эксперты исследовательской компании ZenithOptimedia.

Число интернет-пользователей в РФ в 2005 году составит 9,8 млн человек

Количество российских интернет-пользователей в 2005 году может вырасти на 24% по сравнению с 2004 г. и достигнуть 9,8 млн человек.

Пользователи заплатили Рунету миллиард

В 2004 году пользователи Рунета потратили на оплату услуг провайдеров более $1 млрд. За год этот рынок, по данным компании J’son & Partners, вырос на 57%. И это при том, что темпы роста интернет-аудитории постоянно снижаются.

Аудитория Интернета замедляет рост

К Рунету уже подключились все, кому это было необходимо. Согласно исследованию J'son & Partners, впервые за все годы развития российского сегмента Интернета во II квартале 2005 г. темпы роста его аудитории снизились вдвое по сравнению со II кварталом 2004 г. Регулярная аудитория Рунета сформировалась, считают эксперты и участники рынка.

Вышла в свет первая Интернет-газета на якутском языке

Вышла в свет первая Интернет-газета на якутском языке «Дабаан.ру»

В 2004 году пользователи Рунета потратили на оплату услуг провайдеров более $1 млрд.

За год этот рынок, по данным компании J`son & Partners, вырос на 57%. И это при том, что темпы роста интернет-аудитории постоянно снижаются. Интернет-компании между тем говорят о значительном росте суточной аудитории Рунета и радуются увеличению своих рекламных доходов.

ФАКТЫ И АНАЛИТИКА

Новейшая история рынка СМИ: важнейшие события последних лет и комментарии профессионалов рынка

Отсчет времени существования рынка СМИ, так же как и российского рынка в целом, ведется с перестроечных 90-х. Времени с тех пор прошло немало, и сегодня можно говорить об этапах этого «большого пути». «Курьер» предлагает читателям хронологию важнейших событий последних лет и их оценку ведущими специалистами отрасли.

Исследования, внушающие газетам оптимизм (данные TNS Gallup Media и ВЦИОМ)

TNS Gallup Media предоставила рынку данные исследования NRS-Россия, репрезентирующего все городское население России старше 16 лет, за декабрь 2004 – апрель 2005 года. Данные показали, что в России читают газеты и аудитории наиболее популярных газет сравнимы, а иногда и превышают аудитории телеканалов.

Почта России вводит новую методику образования тарифов на доставку периодических изданий

Данная методика является единой для всех регионов Российской Федерации и применяется при расчете подписных цен на I полугодие 2006 года.

Обзор медиарынка Казани. Новые игроки стимулируют развитие СМИ

По мнению аналитиков, опрошенных еТатар.ру, Татарстан входит в число российских лидеров по объему медиарынка. Вместе с тем, на сегодняшний день, для татарстанского медиарынка характерно постоянное уменьшение аудитории ежедневных изданий, а также все большая сегментация телеаудитории.

НОВОСТИ АССОЦИАЦИИ

Международный семинар АРПП в Турции: «Рынок печатных СМИ – 2006»

9-16 октября с.г. в Турции (Кемер) состоится очередной VIII международный семинар АРПП «Рынок печатных СМИ-2006. Новые цены, технологии, отраслевые нормы и соглашения».

«Распространение прессы в московской рознице»

21 июля 2005 года в помещении ОАО Агентство «Роспечать» состоялось очередное заседание рабочей группы АРПП «Распространение прессы в розницу».

С этими, а также с другими материалами бюллетеня АРПП «Дистрибуция прессы» в полном объеме вы сможете ознакомиться, подписавшись на его рассылку. Подробно об условиях подписки читайте по следующему адресу: http://www.arpp.ru/content/view/53/9/

Еженедельный информационный Бюллетень «Дистрибуция прессы» поступает всем членам АРПП бесплатно.

В случае, если вы не получили очередной номер Бюллетеня «Дистрибуция прессы», а ваша компания является членом АРПП или подписчиком, просим сообщить об этом в Секретариат Ассоциации.

Пресс-служба АРПП