У вас в руках последний номер «Огонька», выпущенный в сотрудничестве с издательским домом «ОВА-Пресс». Теперь «Огонек» — это не только имя журнала, но и нового издательского дома. У журнала сменились владелец, главный редактор, сменился и адрес — в ближайший месяц редакция переедет из московского района Лефортово на улицу Лесную.
Изменится не только адрес, изменится и сам журнал. Сейчас дизайнеры агентства «Офис-24» заканчивают работу над обновленной моделью «Огонька». В следующем номере я хотел бы рассказать (а заодно и посоветоваться), как мы меняем журнал. Пока лишь хочу уверить: мы стараемся быть бережными, не потерять ничего хорошего из найденного и традиционного — путь реформ ограничен читательскими привычками, семейным отношением к «Огоньку», да и историей имени, появившегося больше, чем век назад. Имя на обложке как бы само задает рамки обновления. Мы ведем его с пониманием того, что работать придется не в изголодавшейся по чтению стране, а в жестких условиях насыщенного журнального рынка; что сегодняшняя аудитория любого журнала — это все-таки поколение телезрителей и пользователей интернета, а не читателей толстых книжек. Но всем, кто оставался с «Огоньком», вернется к нему или возьмет его впервые, мы хотели бы рассказать о самом интересном — о меняющемся человеке в меняющейся стране.
На сайте и в почте «Огонька» много писем, оценивающих последние полгода существования журнала. Я бы не стал давать свои оценки: последние 30 номеров — это тоже теперь история «Огонька», в которой за 105 лет были пики и падения. Пики носят имена Михаила Кольцова, Алексея Суркова, Виталия Коротича, на них и хотелось бы оглядываться.
Понятно, что переезд, смены в редакционной команде, освоение нового макета потребуют времени. В ближайший месяц «Огонек» выходить не будет. Наверное, хорошо, что эта необходимая нам пауза совпадает с отпускным августом. В редакции же все отпуска отменены. Следующий номер появится в первую неделю сентября.
И последнее. Я не сторонник того, чтобы существование собственно прессы становилось поводом для обсуждений и сенсаций. Новости и характеры журналистам стоит искать в жизни, а не в своей или соседней редакции. Тем удивительнее, как много пересудов вызвали изменения в «Огоньке». Внимание всегда льстит, тем более что отметились все: от солидного делового издания — до бесплатной газеты городских объявлений, пользующейся популярностью при заворачивании селедки и пикниках на траве. Необычным успехом летнего информационного сезона была версия «кремлевского заговора», в результате которого в «Огоньке» наступили перемены. Уж не знаю, почему коллеги придали журналу такую нечеловеческую силу влияния на электорат (а иначе зачем Кремлю «Огонек»?). Нам теперь ничего не остается, как пытаться оправдать доверие и продолжить «кремлевский заговор» по улучшению нашего журнала.
Источник: «Огонек»