Термины и понятия, используемые субъектами рынка печатной продукции

Принято на заседании рабочей группы АРПП по розничному распространению прессы 21 июля 2005 г.

дистрибутор – юридическое лицо, осуществляющее оптовые закупки печатной продукции у издателей и ее сбыт на региональных оптовых рынках.

договор комиссии – договор, по которому комиссионер (распространитель) обязуется по поручению комитента (издателя или другого распространителя) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счёт комитента. Комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы;

договор купли-продажи – договор, по которому продавец (издатель или оптовый распространитель) обязуется передать тираж периодического издания в собственность покупателю (распространителю), а покупатель обязуется принять этот тираж и уплатить за него определённую договором денежную сумму;

издатель - действующее на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации юридическое лицо независимо от формы собственности или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие деятельность, связанную с выпуском периодического печатного издания;

наценка - размер надбавки на отпускную цену издателя или другого распространителя;

нестационарный внутренний объект распространения печатной продукции – розничный торговый объект вне зависимости от строительных конструкций и габаритов расположенный в зданиях и сооружениях;

нестационарный мобильный объект распространения печатной продукции (автоприцеп, автофургон, тележка);

нестационарный уличный передвижной объект распространения печатной продукции (лоток, прилавок, стеллаж и т.д.) – розничный торговый объект, не имеющий фундамента, сетей коммуникаций;

нестационарный уличный специализированный объект распространения печатной продукции (палатка, киоск, быстровозводимый павильон и комплексы из лёгких конструкций) – розничный торговый объект без заглублённого фундамента, подключённый к городским электрическим сетям;

оптово-розничный распространитель – распространитель, приобретающий в больших количествах тиражи изданий у издателей или у оптовых распространителей для последующей продажи их через собственную розничную сеть;

оптовый распространитель – распространитель, приобретающий в больших количествах тиражи изданий у издателей, для последующей продажи их меньшими партиями другим торгующим организациям, осуществляющим распространение периодической печатной продукции в розницу;

печатное издание (печатная продукция) – газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, а также книжная и иная полиграфическая продукция;

потребление печатной продукции – приобретение и использование печатного издания исключительно для личных (информационных, бытовых) и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли;

распространение печатной продукции – любая форма отчуждения печатных изданий (купля-продажа, подписка, поставка, мена, раздача и т.д.), необходимые действия, связанные с доставкой (транспортировкой) печатного издания от издателя до конечного потребителя, а также сбор и обработка заказов;

распространение печатной продукции с рук – продажа или раздача печатной продукции в разнос без применения специализированных, передвижных, мобильных объектов;

распространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющие оптовую и/или розничную продажу периодического печатного издания по договору с издателем, редакцией, другим распространителем или на иных законных основаниях;

ремиссия – возврат (физический или в виде оформленных документов) части или в полном объёме нереализованного тиража периодических печатных изданий;

розничный распространитель – распространитель, осуществляющий продажу периодической печатной продукции населению через собственную и/или взятую в аренду розничную точку (киоск, лоток, стенд и т. п.);

розничный торговый объект – торговое место, с которого производится реализация периодических печатных изданий населению;

система распространения печатной продукции – организационно-упорядоченная совокупность субъектов и объектов распространения печатной продукции всех форм, целью которой является создание единого информационного пространства и наиболее полное удовлетворение потребностей населения в печатной продукции;

скидка (маржа) – размер вознаграждения в рублях или в процентах от той цены, по которой издание поступает в розничную сеть. Цена продаж населению определяется издателем и указывается на обложке или первой полосе издания. Скидка (маржа) является комиссионным вознаграждением распространителя;

срок реализации издания - период времени, в течение которого издание находится в продаже. Для всех периодических изданий срок реализации определяется, как правило, временем между выходами в свет очередных номеров газет и журналов. По дополнительным соглашениям между издателями и распространителями срок реализации может быть скорректирован.

стационарные объекты распространения печатной продукции – розничные торговые объекты, установленные на заглублённых фундаментах, присоединённые к городским инженерным коммуникациям;

участники рынка печатной продукции – издатели печатной продукции, распространители печатной продукции и другие субъекты, вступающие в правовые отношения в области распространения печатной продукции.

физическое лицо – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства;

Председатель Правления АРПП А.В.Оськин