Отраслевые нормы

Условия вхождения новых изданий в сеть Принято на заседании рабочей группы АРПП по розничному распространению прессы 21 июля 2005 г.

1. Преамбула

Настоящий документ определяет общие условия вхождения в сети распространения новых периодических печатных изданий (далее «издания») и является основой для:

- формирования системы взаимоотношений между Издателями и Распространителями на принципах, обеспечивающих свободный доступ к изданиям, выбранным по своему усмотрению конечными покупателями, и экономическую целесообразность организации продаж.

- заключения договоров между Издателями и Распространителями.

2. Цели

2.1 Обеспечение покупателям свободного доступа к новым изданиям, удовлетворение их спроса на издания в разных тематических группах с максимально возможным ассортиментом.

2.2 Предоставление Издателю возможности:

- распространять новые издания в соответствие с настоящими нормами

- свободного доступа в сети распространения всем незапрещенным законом изданиям, с соблюдением экономической целесообразности продаж

- получать информацию о продажах по принятым стандартам.

2.3 Предоставление Распространителю возможности:

- обновлять ассортимент и распространять новые издания

- иметь финансовые гарантии стабильности и безубыточности в организации продаж новых изданий

3.Основные условия вхождения в сеть

3.1 Право на распространение:

Издание, входящее в сеть, может быть:

- Новым – вышло не более 3 номеров издания – для еженедельных, ежемесячных и более редкой периодичности, либо выходит не более месяца– для ежедневных и других, до еженедельной периодичности

- с историей – выходящее некоторое время издание (год или более), которое по тем или иным причинам не присутствует в сети, но стремится в нее попасть

Издатель имеет право на размещение любого издания на период адаптации (п.3.3.2), на условиях, указанных в индивидуальных договорах между Издателем и распространителем.

3.2 Право на установление тиража нового издания

Издатель устанавливает объем поставок издания и обеспечивает прием возврата от Распространителя всех нереализованных экземпляров издания. Тираж поставляемого издания согласуется с Распространителем в соответствии с экономическими параметрами, а именно затратами на экспедирование, развоз, хранение и т.д. Издатель компенсирует все затраты Распространителя, которые определяются прямо пропорционально количеству экземпляров.

3.3 Право на присутствие в сетях.

3.3.1 Распространитель устанавливает квоту присутствия в его сети новых изданий в соответствии с собственными возможностями – размер, расположение и экономические показатели содержания торгового объекта, но не более 7% от всего ассортимента изданий и не более 3 наименований одной тематики. В случае если количество новых изданий превышает указанные нормы, Распространитель устанавливает очередность присутствия новых изданий по дате их выхода и тематике.

3.3.2 Распространитель предоставляет право на присутствие новых изданий на условиях вхождения в сеть в течение адаптационного периода:

- от 1 до 2 месяцев – для ежедневных (несколько раз в неделю) изданий

- от 2 до 3 месяцев – для выходящих раз в 1 или 2 недели изданий

- от 3 до 4 месяцев – для ежемесячных или другой периодичности изданий.

3.4 Право на формирование ассортимента

Распространитель самостоятельно формирует ассортимент изданий, входящих в сеть. В случае, если Издатель рассматривает возможность присутствия только его издания в определенной тематической нише (это касается только новых изданий), то все условия обсуждаются с каждым Распространителем и решаются на основании экономической целесообразности такого шага.

График размещения нового издания на период адаптации согласовывается Распространителем и Издателем отдельно по каждой сети, исходя из учета ограничений, указанных в п.3.3.1 настоящего документа.

В случае, если по окончании периода адаптации реализация издания в сети была менее эффективна в сравнении с другими изданиями в данной тематической группе и не достигла установленного уровня рентабельности, Распространитель производит при наличии новых предложений от Издателей замену данного издания на другое.

Повторное вхождение в сеть возможно не ранее чем, через 6 месяцев после замены.

Размещение изданий с историей, но не присутствующих в ассортименте Распространителя, производится на тех же условиях, что и для новых изданий.

3.5 Ценообразование

Розничная цена.

При условии работы по договорам поставки Издатель может рекомендовать Распространителю конечную розничную цену, устанавливая свою отпускную цену таким образом, чтобы наценка не была ниже той, которая является основной в сети Распространителя. Окончательное решение о розничной цене принимает Распространитель.

При работе по договорам комиссии Издатель устанавливает конечную розничную цену и размер комиссионного вознаграждения для Распространителя, но не менее среднего показателя наценки, существующего на рынке на данную группу товаров, и уровня рентабельности каждого конкретного Распространителя. При этом должна быть установлена единая розничная цена для всех распространителей, работающих с данным изданием.

3.6 Прочие условия взаимоотношений между Издателями и Распространителями

3.6.1 При заключении договора поставки между Издателем и Распространителем решение финансовых вопросов возможно только в рамках данных норм и на условиях каждого Распространителя.

3.6.2 Все взаиморасчеты между участниками рынка возможны только на условиях заключенных договоров. Это дает возможность проводить аудит договоров.

4.Планирование продаж

Управление продажами производится Распространителем. При этом он исходит из нижеследующих критериев

4.1. По данным Издателя для первых выпусков нового издания.

4.2. По данным продаж последних номеров с учетом установленных норм возврата и информации с торговых объектов

4.3 Учет сезонных колебаний спроса, планируемых мероприятий по стимулированию продаж на торговых объектах, планов рекламы в СМИ. Возможность изменять заказ на следующий номер, выходящий после обработки данных по продажам.

4.4 Контроль соотношения количества обслуживаемых по данному изданию торговых объектов и проданных экземпляров. Распространитель один раз в квартал, либо по истечении адаптационного периода подготавливает методические отчеты о порядке применения данных критериев.

5. Реклама продукции сетях распространения

По условиям договора между Издателем и Распространителем в сетях распространения может быть предусмотрено использование дополнительных методов стимулирования продаж, направленных на привлечение внимания Покупателей к конкретным изданиям. Под подобным исключительно понимается: а) все виды дополнительного торгового оборудования (рекламные щиты, навесные или накладные карманы и т.п.); б) все виды привлечения покупателей (преимущественная выкладка, подарки вместе с изданием и т.п.) Подобного рода дополнительные услуги оказываются Издателю на платной основе. Стоимость указанных услуг определяются при заключении Договора между Издателем и Распространителем.

6. Компенсация Издателями затрат Распространителя

6.1 Компенсация обязательных рекламно-маркетинговых мероприятий на момент адаптации (размещение издания в доступном для просмотра месте, минимальные рекламные акции и т.п.) по установленным расценкам каждого Распространителя.

6.2 Компенсация прямых затрат, связанных с распространением продукции (сортировка и доставка, в том числе и обработка возврата) на основании предоставленных Распространителем расчетах, базирующихся на существующих нормах.

6.3. Компенсация Распространителю разницы между полученной прибылью с издания и нормой рентабельности для данного типа издания, в зависимости от тематики и периодичности выхода. Норма рентабельности устанавливается каждым Распространителем для своей сети самостоятельно и обсуждается с Издателем в момент заключения договора на вхождение в сеть.

7. Возврат непроданной продукции

7.1 Протокольные возвраты (непроданные экземпляры учитываются на основании актов, полученных с торговых объектов, либо на основании количества обложек)

Издатель имеет право контролировать непроданные экземпляры для поддержания добросовестности по взаимосогласованным срокам и условиям.

Распространитель обязуется обеспечить уничтожение нереализованных экземпляров, а именно сдачу их в макулатуру.

7.2 Физические возвраты (все нереализованные экземпляры возвращаются Издателю на основании возвратной накладной)

В случае физического возврата непроданных экземпляров стоимость обработки и хранения больше, чем при протокольных возвратах.

7.3 Доходы от утилизации нереализованных экземпляров изданий принадлежат Распространителю.

8. Доступ к информации

Издатель получает без дополнительной оплаты информацию о продажах тиража по сетям в форме, принятой у каждого Распространителя. Срок предоставления отчетов по окончании обработки возврата в течение 5 дней.

Более оперативная и подробная информация о продажах предоставляется по отдельным соглашениям на основании действующих расценок у каждого Распространителя.

9. Условия отказа от распространения новых изданий

Распространитель имеет право отказаться от новых изданий, если:

9.1 Издание нарушает законодательство, не имеет лицензии установленного законом образца.

9.2 Издание уже было в сети распространителя в течение года и более и было снято с продажи в связи с нерентабельностью и экономической целесообразностью.

Председатель Правления АРПП А.В. Оськин