Письмо АРПП руководству ФГУП "Почта России"

исх. №____056______ от «22_» июля_ 2005г. Первому заместителю генерального директора ФГУП «Почта России» Госп. Чуйко Д.Д.

Уважаемый Денис Дмитриевич,

Ассоциация распространителей печатной продукции последовательно поддерживает усилия руководства ФГУП «Почта России» по совершенствованию оказания населению почтовых услуг и, в частности, развитию института подписки на периодические печатные издания. В этом контексте, в содружестве с другими отраслевыми общественными организациями была разработана «Концепция развития системы распространения периодических изданий по подписке в Российской Федерации». В соответствии с достигнутыми договоренностями специалистами ФГУП «Почта России» на основании высказанных нами предложений были разработаны «Тарифы на подписки и доставку газет и журналов» на 1-е полугодие 2006 года.

В медиа сообществе ожидали, что новая методика и пересмотр тарифов обеспечат прозрачность и предсказуемость ценообразования в подписке на периодическую печать, а главное, снизят подписные цены на издания, что позволит повысить подписные тиражи на газеты и журналы. Вместе с тем, представленный на презентации 15 июля с.г. проект новых тарифов встретил неоднозначную реакцию в медиа сообществе и критику со стороны ряда крупных издателей.

В частности, соответствующие критические статьи о том, что новые тарифы ударят по интересам издателей и читателей и приведут к падению тиражей появились в таких изданиях как «Российская газета», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», на сайте Союза издателей и распространителей печатной продукции «Витрина» и др. Острой критике предложенные тарифы были подвергнуты и на заседании Правления Гильдии издателей периодической печати, состоявшемся 20 июля с.г.

Все это свидетельствует о том, что новые тарифы, прежде всего, не были убедительно представлены медиа сообществу, не была проведена соответствующая разъяснительная и PR-работа. Отсюда вопросы и недоразумения. Общая негативная реакция медиа сообщества, на наш взгляд, объясняется еще и некоторыми объективными недоработками и упущениями как в предложенной методике расчета подписных цен, так и в уровне самих тарифов.

Так, на протяжении последнего десятилетия при функционировании региональных УФПС в качестве самостоятельных юридических лиц, в каждом регионе фактически сложился свой подписной рынок, со своим уровнем почтовых тарифов и стоимостью других дополнительных услуг, связанных с распространением печатной продукции по подписке. Механизмы расчета местных услуг связи по доставке печатной продукции по подписке различались принципиально от региона к региону.

В этот период действовала единая методика по формированию тарифов по приему подписки и доставке газет и журналов и большинство регионов пользовались этой методикой для расчета себестоимости почтовых услуг.

Почтовые тарифы в этих условиях формировались с учетом региональных особенностей: структуры самого УФПС, наличию развитой инфраструктуры почтовой доставки, географических и демографических условий каждого региона, собственных взглядов руководства на политику цен в конкретном регионе и т.д.

Новая ценовая политика ФГУП «Почта России» - это решение в первую очередь собственных задач: сохранение своих доходов, повышение рентабельности услуг и др. Конечно, все это очень важно для коммерческой организации, но не менее важным остается учет общественного мнения, интересов издательского сообщества и в конечном итоге социальных потребностей общества в доступности информации. В этом контексте хотелось бы предложить осуществить некоторые дополнительные меры.

В сложившихся условиях раздробленности рынка подписки, переход к централизованной тарифной политике, на наш взгляд, должен происходить поэтапно с сохранением сложившегося на текущий момент уровня почтовых тарифов в регионах, при этом методика расчета тарифов может быть единой.

Особенно важно, чтобы руководители ФГУП «Почта России» учли и воспользовались опытом работы технологически передовых агентств, накопивших большой опыт работы по формированию подписных цен в условиях децентрализованной системы ценообразования на почтовые услуги.

Полагаем также необходимым принять дополнительные скоординированные меры как со стороны ФГУП «Почта России», так и Ассоциации распространителей печатной продукции и других отраслевых общественных организаций в части разъяснительной работы и PR-поддержки. Кроме того, считаем оправданным, чтобы руководство ФГУП «Почта России» выпустило специальный документ (пресс-релиз), призванный успокоить медиа сообщество, убедить, что новая тарифная политика ФГУП «Почта России» не приведет к значительному росту подписных цен и падению подписных тиражей. Имело бы смысл реализацию новой политики провести в несколько этапов и тарифы вводить постепенно или пересматривать их от одного подписного периода к другому.

Поддерживая стратегически политику ФГУП «Почта России» на повышение рентабельности филиалов в части работы на подписном рынке, полагаем целесообразным придерживаться гибкой тактики, основанной на поэтапном решении проблем, текущих рабочих консультациях и тесном взаимодействии отраслевых общественных организаций и ФГУП «Почта России».

С уважением,

Исполнительный директор АРПП Комиссарова Н.Б.