Анонс отраслевого журнала «Курьер» №29/2005

Из печати вышел «КУРЬЕР» №29/июль 2005. ЧИТАЙТЕ В НОВОМ НОМЕРЕ:

Событие

КОМУ «СИСТЕМА» ПРОДАСТ «НАШУ ПРЕССУ»? ЕСЛИ ПРОДАСТ…

На прошлой неделе на медиарынке начали циркулировать слухи о грядущей продаже распространительских активов холдинга АФК «Система» – компании «Наша пресса», являющейся миноритарным акционером предприятия «Метропресс».

ПРОДАЖА «МОСКОВСКИХ НОВОСТЕЙ» – ЛОЖЬ ИЛИ ПРАВДА?

Скандалы вокруг «Московских новостей» не утихают уже который месяц. Казалось, все уже должно успокоиться: новый владелец сосредоточится на улучшении контента газеты и привлечении новой аудитории читателей и рекламодателей, и жизнь издательского дома войдет в нормальное рабочее русло. Так нет же, сам факт существования нового владельца раз за разом подвергается сомнению. И снова напрашивается вопрос – а не PR-акция ли вся шумиха, связанная с «Московскими новостями»?

МЕНЯЮЩИЙСЯ «ОГОНЕК» В МЕНЯЮЩЕЙСЯ СТРАНЕ

Журнал «Огонек» впервые вышел в свет в 1899 году, но был закрыт в 1918. В 1923 году группа журналистов, объединившихся вокруг Михаила Кольцова, вновь начала издавать журнал. В 1985 году «Огонек» пережил свое третье рождение, изменив объем и формат. Весной 2003 года журнал приобрел издательский дом «ОВА-Пресс», а летом 2005 – петербургский телекоммуникационный холдинг «Телекоминвест». Тогда же в издание в качестве главного редактора вернулся Виктор Лошак.

Хроника недели

Постоянная рубрика «Курьера» «Хроника недели» знакомит читателей с основными событиями российского медиарынка прошедшей недели:

- РАБИНОВИЧ ИНТЕРЕСУЕТСЯ «НОВЫМИ ИЗВЕСТИЯМИ»;

- ROLLING STONE – НОВАЯ ОБЛОЖКА, НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ;

- НОВОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ЖЕНЩИН;

- «ЮНОСТИ» – 50 ЛЕТ

и многими другими.

Тема

КТО ПОСЛЕДНИЙ В ДИРЕКТОРА?

В любой отрасли самым животрепещущим вопросом всегда будут кадры. Поиск и найм сотрудников – это минное поле проб и ошибок, и чем выше должность потенциального работника – тем дороже может обойтись ошибка.

На рынке СМИ одной из ключевых фигур в любой компании становится директор по распространению: именно он контактирует с компаниями-распространителями, добивается реализации тиража и от его работы во многом зависит жизнь всего издательства. «Курьер» решил выяснить, каким должен быть хороший директор по распространению, какими он должен обладать качествами, к чему стремиться и чего избегать в своей работе.

На наши вопросы отвечали представители разных компаний – участников рынка СМИ, как издательских, так и распространительских.

Рейтинг

РЕЙТИНГ ТОП-НОВОСТЕЙ О СОБЫТИЯХ НА РОССИЙСКОМ МЕДИАРЫНКЕ

(совместный проект журнала «Курьер» и портала MediaGuide.ru)

Самыми читаемыми новостями в период с 18 по 22 июля (включительно) стали: сообщение о том, что директора по маркетингу сокращают расходы на рекламу; обзор журнала «Новости СМИ» публикаций о смене руководства ИД «Коммерсантъ»; информация о том, что западные блоггеры зарабатывают по $10 тыс. в месяц.

Отрасль

НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ И ИЗДАТЕЛЕЙ

21 июля 2005 года в помещении ОАО Агентство «Роспечать» состоялось очередное заседание рабочей группы Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) «Распространение прессы в розницу».

Исследования

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ НИШ

В середине 2004 года департаментом маркетинга ГК «Логос» было проведено исследование с целью определения свободных ниш на издательском рынке. О результатах исследования рассказывает маркетолог группы компаний «Логос» Татьяна ВЛАСЕНКО.

Опрос

ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ СЛИШКОМ МНОГО, А ИЗДАНИЙ О ХОББИ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ – ЯВНО НЕ ДОСТАТОЧНО

Читательский спрос является главным ориентиром для издателей. В какой нише издательского рынка (не всегда очевидной) выше спрос, в той выше и вероятность появления нового печатного продукта. Вот только шанс этот надо еще использовать, обнаружить скрытые залежи потребительского интереса к определенной теме, подходящей для запуска конкурентоспособного издания. Во многих случаях издатели проходят мимо своей «золотой жилы», запуская проекты в переполненных сегментах. О том, какие возможности еще остались на российском рынке печатных СМИ и потенциал каких ниш уже исчерпан, «Курьер» расспросил самих издателей, а также одного из распространителей. Предлагаем результаты опроса вашему вниманию.

Интервью

МАГАЗИН «АРБАТСКИЙ»: С ВИДОМ НА КРЕМЛЬ

Александр ИГНАТОВ, директор магазина «Арбатский»

Магазин «Арбатский» – самый маленький по площади торговый объект в сети «ЦОП», имеющий одни из самых высоких финансовых показателей по доходности с метра. А еще этот магазин примечателен тем, что из его окон виден Кремль – со всеми вытекающими из этого последствиями. Подробнее об этих последствиях и о работе магазина мы попросили рассказать его директора Александра ИГНАТОВА.

ЦЕНА НА ГАЗЕТУ СЕГОДНЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ ДЕСЯТИ РУБЛЕЙ

Михаил ЛИТВИНОВ, генеральный директор ЗАО КММП «Метрополитеновец»

В прошлом номере «Курьер» поднял тему стоимости газеты на прилавке. В этот раз мы предлагаем вашему вниманию взгляд на эту волнующую весь рынок печатных СМИ проблему человека, который не понаслышке знает о том, как и по какой цене продавать периодику. На вопросы «Курьера» отвечает генеральный директор ЗАО КММП «Метрополитеновец» Михаил ЛИТВИНОВ.

БУДУЩЕЕ ЗА КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ПЕРСОНАЛОМ

Маргарита КАПРИЗОВА, генеральный директор «Бизнес-Агентства Деловой Прессы», и Константин СЛЕПНЕВ, координатор проектов агентства.

В главной теме этого номера «Курьер» поднял тему кадров на издательском рынке. Но кадровая проблема есть и на рынке распространения, и прежде всего это касается киоскеров. В начале этого года «Бизнес-Агентство Деловой Прессы» открыло Учебный центр. Одно из направлений его работы – Школа киоскера, цель которой – помочь распространителям справиться с кадровой проблемой и повысить качество работы российских киоскеров. Подробнее о проекте «Курьеру» рассказали генеральный директор агентства Маргарита КАПРИЗОВА и координатор проектов Константин СЛЕПНЕВ.

МАЛЬЧИШКАМ И ДЕВЧОНКАМ, А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛЯМ…

Наталия ДУБИНИНА, главный редактор журнала «Клепа»

О детской литературе, национальной идее и журнале «Клёпа» мы поговорили с главным редактором издания Наталией ДУБИНИНОЙ. Оказалось, что Клёпа – это уменьшительное от Клеопатры, над образом этой девочки потрудились дети из разных стран, а удачно использованный бренд позволил обеспечить финансовую стабильность журналу.

«ПОТРЕБИТЕЛЬ»: МЫ ТЕСТИРУЕМ – ВЫ ПОКУПАЕТЕ ЛУЧШЕЕ!

Галина СИЗИКОВА, главный редактор журнала «Потребитель. Бытовая техника»

Победителем конкурса «Лидер продаж 2004 года» в тематической группе «Дом. Семья. Быт. Недвижимость» подраздел «Бытовая техника» стал журнал «Потребитель. Бытовая техника». «Потребитель» – уникальная серия изданий на российском медиарынке, посвященная описанию потребительского рынка. Каждый выпуск содержит огромный массив информации о различном оборудовании, технике, материалах, услугах, а также рекомендации экспертов по выбору товаров той или иной группы. Первый журнал серии вышел девять лет назад, а сейчас под маркой «Потребитель» выходит 11 изданий общим тиражом более 1 150 000 экз. в год, каждое из которых освещает определенный сегмент рынка. Наш победитель – «Бытовая техника» – уникальное издание, в котором есть подробное описание более чем 1 000 моделей бытовой техники и электроники. Каждый номер представляет собой целую книгу для хозяйки, в которой можно найти и рецепты блюд, и рекомендации по выбору моющего средства или стирального порошка, и отличную посуду. Объем журнала – около 200 страниц, выходит два раза в год. С корреспондентом «Курьера» беседовала главный редактор журнала Галина СИЗИКОВА.

Обзор изданий группы «Иностранные языки»

Постоянная тематическая рубрика «Обзор» в этот раз посвящена группе «Иностранные языки». В рамках обзора представлен рейтинг продаж изданий данной тематики в ООО «ЦОП» за июль 2005 года.

Приложение

Прайс-листы на периодическую печатную продукцию, книги, брошюры, покетбуки; цены на детскую печатную продукцию, карты, атласы, схемы и календари; цены на канцелярские товары.

Справка:

Еженедельный отраслевой журнал «Курьер» выходит с 1998 года. Журнал информирует о лучшем, что есть на издательском рынке, помогает своим читателям ориентироваться в огромном ассортименте печатной продукции, быть в курсе издательских инициатив, новых технологических разработок распространителей, потребностей печатного рынка.

Главный редактор – Евгения Трушина.

Периодичность – еженедельная.

Формат – А4.

Объем – до 120 полос.

Тираж – 2 500 экз.