Власти Санкт-Петербурга успешно развивают рынок СМИ

30 июля 2005 года в г. Санкт-Петербурге открылась IV Всероссийская конференция издателей и распространителей «Северная Венеция – 2005».

В работе конференции приняли участие около 150 ведущих издателей и распространителей страны, представители администрации города и общественных организаций. В адрес участников конференции поступило приветствие полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова.

Конференцию открыл Председатель правления Ассоциации «Балтийская пресса», генеральный директор ЗАО «Роспечать» Руслан Григорьев.

С докладом о «Формах господдержки распространения периодических изданий в Санкт-Петербурге» выступил заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга Сергей Воронков. Участники конференции с интересом выслушали доклад начальника сектора методического управления КУГИ Санкт-Петербурга Владимира Гвоздева на тему: «Льготы, предоставляемые издателям и распространителям печатной продукции при аренде городского имущества». На конференции также выступили Президент АРПП Дмитрий Мартынов, Председатель Правления АРПП Александр Оськин, президент НП НСРП «Союзпечать», генеральный директор ЗАО КММП «Метрополитеновец» Михаил Литвинов, президент Клуба менеджеров по распространению, корпоративный директор ИД «АФС» и «Интермедиагрупп» Вячеслав Керов, директор по распространению ИД «Индепендент Медиа» Татьяна Шалыгина и другие.

Особый интерес у участников конференции вызвало решение губернатора г. Санкт-Петербурга, принятое за день до открытия форума. Валентина Матвиенко утвердила адресную программу по развитию розничных сетей города по реализации прессы. Согласно этому документу руководители районов Санкт-Петербурга обязаны в кратчайшие сроки обеспечить установку около 300 новых киосков для прессы. Это является значительным шагом по развитию сетей дистрибуции печатной продукции. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга, возглавляемый членом Правительства города Аллой Маниловой, планирует удвоить и в перспективе утроить количество розничных точек продаж СМИ. Кроме того, в ходе конференции неоднократно подчеркивалось, что в Санкт-Петербурге ликвидированы какие-либо ограничения по продаже прессы как в метро, так и в 25-ти метровой близлежащей зоне. Введены льготы по распространению для печатных СМИ, согласно которым арендная плата для объектов СМИ в нежилых помещениях в 10 раз меньше существующих нормативов. В 2005 году в Санкт-Петербурге для СМИ выделен грант в размере 1 млн. рублей. В городе действует Координационный совет руководителей СМИ, регулярно проводящий заседания по актуальным проблемам отрасли, успешно работает Ассоциация «Балтийская пресса».

Последние решения руководства города были встречены участниками конференции с энтузиазмом. Они приветствовали действия администрации города по развитию медиа-отрасли в Санкт-Петербурге. Вместе с тем, представители московского региона с большим сожалением отметили, что в столице Российской Федерации процесс оптимизации и развития медиа-отрасли отстает от показателей северной столицы. А многим регионам России следовало бы изучить и перенять положительный опыт петербургских коллег по работе в области развития и поддержки СМИ и системы их распространения.

Участникам конференции был представлен ряд документов, разработанных АРПП. Это, в частности, «Правила организации продаж периодической печатной продукции в розничных сетях», «Условия вхождения новых изданий в сеть. Отраслевые нормы» и другие. В ходе дискуссий участники конференции обсудили актуальные проблемы отрасли. Были рассмотрены различные аспекты сотрудничества издателей и распространителей, а также новые проекты по управлению тиражами, обеспечению конкурентных преимуществ на рынке, повышению эффективности продаж, развитию полиграфии.

Участники конференции получили приглашение на VIII международный семинар АРПП «Рынок печатных СМИ-2006. Новые цены, технологии, отраслевые нормы и соглашения» (Турция, 9-16 октября 2005 года). В ходе семинара в Турции планируется продолжить обмен мнениями по актуальным вопросам медиа-отрасли и выработать новые правила сотрудничества и механизмы взаимодействия издателей и распространителей в 2006 году.

Пресс-служба АРПП