Городские киоски, сделанные в викторианском стиле, охватывают всего около 5% продаж газет и журналов во Фрации, однако они стали символом кризиса в отрасли: 30-тысячная армия французских торговцев прессы – вымирающая профессия. Киоскеры жалуются, что старые работники выходят на пенсию, и никто не приходит им на замену.
Таким образом, тем, кто остался, приходится работать намного больше за минимальные деньги. 20 лет назад в Париже насчитывалось 430 киосков, сейчас около 130 из них закрыты. Relay, оператор точек продаж прессы на транспортных узлах, принадлежащий группе Hachette, платит концессию за право работать на станциях, а недавно поднял уровень своей комиссии до 30%, что намного выше комиссии киосков.
Но не только финансовые проблемы заботят киоскеров. Прежде всего они устали от последствий закона о свободе прессы - "loi Bichet", принятого в 1947 году. Закон гарантирует, что любое издание, выходящее во Франции, будет иметь доступ к системе дистрибуции, таким образом, продавец обязан принять все, что ему привезут, а это на сегодня ассортимент около 2000 наименований. Считается также, что этот закон противоречит требованиям европейского антимонопольного законодательства, в соответствии с которым право территориальной эксклюзивности оптовиков признается незаконным. Киоски во Франции в основном обслуживаются крупнейшим дистрибутором NMPP, который на 51% принадлежит группе газетных и журнальных издателей (определяют тарифы), а на 49% - Hachette (отслеживает бизнес-процессы).
Компания характеризуется высокой концентрацией капитала, в принятии решений зависима от Книжного союза, возглавляемого коммунистами (CGT Book section), такого же влиятельного, как профсоюзы полиграфистов в Великобритании. Киоскеры не довольны работой компании и некачественным распределением ассортимента по точкам, в результате чего возвраты доходят до 80%.
Источник: FIPP