Проблемы подписки за круглым столом

4 августа в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям состоялся круглый стол по проблеме подписки, в котором приняли участие около 30 представителей издательских домов, агентств по подписке, отраслевых общественных объединений.

Круглый стол был созван по инициативе Ассоциации распространителей печатной продукции и Гильдии издателей периодической печати при поддержке Федерального агентства по печати и  массовым коммуникациям.

На заседании прошел обмен мнениями по ситуации, возникшей в связи с введением новой методики образования тарифов на доставку периодических изданий. Участники встречи высказали ряд конкретных предложений по корректировке курса на введение новой тарифной политики и оптимизации процессов подписной компании. Многие издатели высказали пожелание в адрес «Почты России» о необходимости поэтапного введения новой тарифной сетки с целью предупреждения ожидаемого резкого падения тиражей в ряде регионов.

На заседании прозвучал ряд предложений по совершенствованию подписки. Керов Вячеслав, корпоративный директор, директор по распространению ИД «AFS-ИнтерМедиаГрупп», высказал пожелание о необходимости предоставления дополнительной информации для понимания точности и полной прозрачности применения новых тарифов для всех изданий. Он предложил при тарификации доставки подписных изданий учитывать место изготовления газеты и журнала и регион распространения, а также контент и целевую аудиторию. Дубинина Наталья, генеральный директор ООО «Клепа», высказалась за необходимость введения льгот для детских и социально-значимых изданий и заблаговременной публикации тарифной политики накануне каждой подписной компании. Копытина Наталья, зам. ген. директора «КоммерсантИнкомПресс», привлекла внимание участников круглого стола к особенностям применения тарифной политики Почты в Москве и российских регионах. Клоков Сергей, генеральный директор журнала «Креатив&Creativity», подчеркнул необходимость применения подписных льгот не для издателей, а для подписчиков, предложив рассмотреть возможность заключения пакетного соглашения между государством, «Почтой России» и отраслевыми общественными организациями. Полякова Раиса, 1-й Зам. Генерального директора ООО «С-Инфо», высказалась за поэтапное, щадящее введение тарифов. Она проинформировала, что их издательский дом тратит более 1,5 млн. долларов в год на поддержание и развитие своей подписки. Неяглова-Колосова Раиса, Генеральный директор ЗАО «Эдипресс-Конлига», подчеркнула, что потеря подписчиков в предстоящей подписной кампании может оказаться невосполнимой. Поэтому, по ее мнению, необходимо не допустить сокращения подписных тиражей. Вместе с тем она отметила, что почтовые тарифы безусловно должны регулярно пересматриваться и как минимум компенсировать «Почте России» потери от инфляции. Михайлов Андрей, зам. Генерального директора ООО «Торговый дом «За рулем», высказался за то, чтобы подписные цены были ниже розничных. В этой связи ИД «За рулем» готов снизить свои каталожные цены на 25%.

На заседании так же обсуждалась организация подписки за рубежом на основе материалов, подготовленных экспертами АРПП. Отмечалось, в частности, что во многих странах Европы почтовая доставка печатной продукции составляет до 60% подписной цены на издания. В Англии, к примеру, доставка одного издания стоит 0,82?. Многие ведущие издательские дома в развитых странах тратят на подписку значительные средства. Так, только один ИД «Bauer» тратит в год 25 млн. ? на сохранение и развитие подписных тиражей.

Казакова Юлия, исполнительный директор, в своем выступлении отметила положительную динамику в сотрудничестве медиа-сообщества с «Почтой России», уточнив, что примерно половина рекомендаций, выработанных рабочей группой, по подписке была учтена, но необходимо искать полное взаимопонимание между издательским сообществом, агентствами по подписке и «Почтой России». Оськин А.В., председатель правления АРПП, в своем выступлении сопоставил положение подписных институтов России и Запада, отметив, что на сегодня российская подписка требует серьезных инвестиций, господдержки и как бизнес должна быть рентабельной. Была также отмечена необходимость продолжить работу по формированию тарифной политики на второе полугодие 2006г. и, в связи с этим, подготовить предложения руководству страны по развитию института подписки на периодическую печать, ввести целевые дотации из государственного бюджета на доставку подписных изданий.

В обмене мнениями выступил и ряд других участников Круглого стола. В заключение, Кудий Г.Н., начальник отдела периодической печати ФАПМК, отметил, что на сегодняшний день подписной институт стоит под угрозой исчезновения и заявил о необходимости всерьез задуматься о решении комплекса проблем, связанных с подпиской и подчеркнул необходимость участия в этом процессе, как самих издателей так и подписных агентств и государства.

Пресс-служба АРПП