Новая тематическая ниша на рынке печатных СМИ

Интервью Владимирова А.С. - директора ИД «Популярная пресса" ИД «Популярная пресса» достаточно молод. Основанный в конце 2003 году, сегодня он уже издает три массовых издания, представляющих два журнальных сегмента – «истории» и «специальный интерес». Два из которых, по мнению самих издателей, уникальны по формату и сформировали совершенно новую нишу на рынке - впервые в основу печатного издания легли не статьи журналистов и произведения профессиональных писателей, а литературно обработанные письма читателей. В силу этих причин мы и обратились к издателю ИД «Популярная пресса» поделиться уникальным опытом – созданием новой тематической ниши на рынке печатных СМИ.

Справка:

ИД «Популярная пресса» основан в ноябре 2003 года Издает такие семейные издания как «Истории из жизни», «Успехи и поражения» и «Сериал». Совокупный разовый тираж трех изданий составляет 410 тыс экз., география распространения – все регионы России. Тиражи двух изданий сертифицированы Национальной тиражной службой. Media Guide: Молодому издательскому дому удалось создать совершенно новую нишу на рынке. Существует ли какая-то предыстория реализации столь оригинальной идеи? Есть ли аналоги за рубежом? По непроверенным слухам, ИД «Популярная пресса» имеет украинские корни?

Владимиров А.С.: Действительно, Издательский Дом «Популярная Пресса» - это украино – российское предприятие, одним из акционеров является «Украинский Медиа Холдинг» - международная мультимедийная компания, лидер украинского рынка СМИ.

Журналы "Истории из жизни" и «Успехи и поражения» в сегменте специализированных женских журналов, являются лидерами. Предварительные исследования российского рынка показали высокую оценку качества продукта со стороны местных потребителей и уже доказали свою конкурентоспособность на российском рынке. Тираж «Истории из жизни» уже достиг 146 тыс. экземпляров и, на мой взгляд, будет расти и дальше. В октябре 2004 года мы в этом же сегменте запустили журнал «Успехи и поражения», рассчитанный на более молодую аудиторию. Подобные издания с успехом издаются в Польше, Германии, Прибалтике и тд.

И в марте 2005 года в нашем ИД «Популярная Пресса» появился еще один журнал – «Сериал» - развлекательное издание для любителей сериальной и кинопродукции.

MG: Расскажите, как ваши издания выводилась на рынок. Достигли ли вы предполагаемых результатов? Была ли организована рекламная кампания?

ВАС: Принимая решение о выводе изданий на российский рынок, мы анализировали результаты проведенных исследований. Они позволили нам сделать вывод о том, что у российской аудитории существует устойчивый интерес к журналам житейских историй. Среди изданий, представленных на российском рынке прессы, практически отсутствуют журналы подобной тематики.

Исследования COMCON выявили, что ядро нашей потенциальной аудитории составляет порядка 4 700 000 человек. Это означает, что у журналов есть хорошие перспективы на российском рынке.

При запуске каждого издания проводились рекламные кампании на телевидении, радио и в метро. При этом главной задачей было привлечение внимания потенциальных читателей путем нестандартных рекламных решений.

За два года существования издательского дома «Популярная Пресса» совокупный разовый тираж трех наших изданий значительно вырос и приблизился к полумиллиону экзмепляров. И останавливаться на этом мы не собираемся.

MG: Еженедельник «Сериал» издавался ИД «ИнПринт Медиа», который и закрыл этот журнал летом 2004 года. Какие надежды ИД «Популярная пресса» возлагает на это издание?

ВАС: Да, выпуск журнал был приостановлен, но это было связано с внутренним решением бывших владельцев бренда. Журнал «Сериал» наряду с российской версией, с успехом выходит и в Украине.

В России самые преданные читатели. В этом мы в очередной раз убедились, когда в марте 2005г. выпустили первый номер журнала «Сериал» в новом формате с обновленными дизайном и концепцией содержания. Мы, до сих пор, получаем много писем, телеграмм и звонков с благодарностями от наших читателей. С каждым годом количество телесериалов только растет, и соответственно растет количество наших потенциальных читателей.

Ведь «Сериал» - первый и единственный в России журнал о сериалах. Другого такого нет. Хотя на рынке существует множество близких по тематике изданий. Но на сегодняшний день, из всего многообразия телевизонных изданий журнал «Сериал» выделяется эксклюзивностью, качеством и неподражаемым стилем своих материалов, раскрывая читателям неповторимую атмосферу сериалов, создавая эффект присутствия на съемочной площадке.

MG: Еженедельник «Сериал» занимает сильные позиции на рынке в силу того, что он первый и пока единственный журнал о сериалах? Насколько изменится ситуация для вашего журнала, если в ближайшее время появятся прямые конкуренты в этой нише?

ВАС: Мы не боимся конкуренции. Ведь у нас команда настоящих профессионалов, единственных в своей области. Мы располагаем хорошим контентом, опытом и менеджерской командой.

MG: Все три издания распространяются и в регионах России… Каково соотношение тиражей, распространяемых в центре и регионах ? Кто основные читатели журналов?

ВАС: И не только по всей территории России, благодаря нашим партнерам, успешны продажи в Казахстане и Беларуси. Но, естественно, до 35% тиража продается в Москве и Санкт-Петербурге. Основные читатели наших журналов - это женщины.

MG: За счет чего живут эти журналы? И как обстоят дела со сбором рекламы?

ВАС: Мы ориентируемся, конечно, и на доходы от рекламы, но основным показателем являются доходы от продаж. По крайней мере, это касается «Успехов и поражений» и «Историй из жизни». Наш журнал «Истории из жизни» вышел на текущую окупаемость в течение четырех месяцев. Эти журналы выходят один раз в две недели каждый и успешно дополняют друг друга. К концу года они вышли на окупаемость. В этом году у нас запланированная прибыль, которую мы реинвестируем в запуск «Сериала». Я считаю, что «Сериал» выйдет на текущую окупаемость в октябре-ноябре этого года. А в 2006 году запланирована приличная прибыль от всех трех проектов.

MG: Есть ли какой-то универсальный способ как увеличить читательскую аудиторию, нарастить тираж, расширить географию распространения?

ВАС: Наша формула такова: высокопрофессиональная команда менеджеров и акционеры компании - эксперты медиа рынка - Борис Ложкин и Вадим Горяинов. Да и мой собственный опыт запуска 15-ти издательских проектов в Украине и России дает мне уверенность в успехе.

MG: Каковы дальнейшие планы по развитию издательского дома?

ВАС: Наша основная задача выполнить задачи, поставленные акционерами. Мы будем и дальше наращивать аудиторию и увеличивать объемы продаваемой рекламы. И, конечно, мы не собираемся останавливаться только на этих трех изданиях, наши планы весьма амбициозны.

Источник: МедиаГид