Рэйтинг: самые эффективные Интернет-магазины

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и исследовательская группа CNews Analytics подготовили первый в России рейтинг эффективности интернет-магазинов. В проекте приняли участие более 150 сайтов, специализирующихся на торговле и предоставлении услуг в Сети.

В основу ранжирования российских интернет-магазинов был положен показатель покупательской активности посетителей сайтов-участников. Величина «коэффициента конверсии» в рейтинге зависит от того, сколько посетителей сайта сделали покупки в интернет-магазине. Последним пришлось на добровольной основе раскрыть информацию о продажах и финансовые показатели. Среди тех, кто отказался предоставить необходимые данные, — «М.Видео», DigitalShop и др.

Общий оборот электронной коммерции в Рунете, по данным НАУЭТ на конец 2004 года, превысил отметку в $3,2 млрд. При этом на сегмент розничных продаж пришлось $662 млн., т.е. более 20%. Рост оборота в рамках этого сегмента составил 40%. На долю столиц приходится более 80% интернет-магазинов и абсолютное большинство потребителей. Тем не менее, эксперты обращают внимание на отставание российского рынка электронной торговли от европейского и американского.

Исследование аналитиков IBM выявило, что сегодня система электронной коммерции наиболее развита в Европе (Дания, Великобритания, Швеция). По данным Cybersource, в 2004 году около 20 млн. британских онлайн-покупателей потратили $32,1 млрд., и, по прогнозам, в 2005 году эта цифра может увеличиться на 36%. Американцы, по подсчетам местного Бюро переписи населения, за первые три месяца текущего года потратили $19,8 млрд. на покупки через интернет, что на 6,4 % больше, чем за тот же период в 2004 году, и на 24%, чем в 2003. »

{mosimage}

Источник: C-news