На рынок электронных денежных переводов "Почта России" пришла совсем недавно. Услуга под названием "Киберденьги" начала развиваться только после принятия федеральной программы "Электронная Россия". До 2004 года процедура денежных переводов ФГУПа строилась на почтовых технологиях и занимала массу времени. Достаточно сказать, что до введения "Киберденег" денежные переводы шли 20-30 дней. После введения электронных технологий этот срок снизился до 48-72 часов. Правда, и такая скорость, по сравнению с предложениями конкурентов, которые осуществляют переводы в течение нескольких минут, не выдерживала критики. В результате доля предприятия на рынке международных денежных переводов, по словам руководителя дирекции по коммерческим операциям ФГУПа Игоря Мандрыкина, стала "непривычно малой": по исходящим переводам она составляет 5%. по входящим - 4%.
В результате "Почта России" решила броситься в погоню за конкурентами с тем, чтобы к 2008 году увеличить свою долю на рынке до 30-40%. Сделать это предполагается за счет снижения тарифов. Последний раз "Почта России" снижала тарифы в конце 2003 года, сразу понизив цены на свои услуги примерно на треть. Тогда же впервые в зависимости от пересылаемой суммы этот тариф начал дифференцироваться в диапазоне от 1% до 5%. Как рассказал Мандрыкин, с 15 августа тарифы на международные денежные переводы снизятся в два-четыре раза, в зависимости от суммы перевода. "Например, для такой популярной суммы денежного перевода как $70 снижение тарифа составит 50%, а для перевода сумм от $500 тариф снизится почти в четыре раза по отношению к действующим сегодня", - отметил он.
Впрочем, амбициозные планы "Почты России" другие системы денежных переводов не испугали. "Увеличить свою долю хотят все, только не у всех это получается", - сказал "Бизнесу" представитель одной из систем. Впрочем, он добавил, что говорить об обоснованности притязаний ФГУПа можно будет только после того, как они четко объявят свои новые тарифы. Скептически отнеслась к заявлениям предприятия и директор по маркетингу в странах Восточной Европы и Скандинавии системы Travelex (TWML) Наталья Катина. ""Почта России" по-прежнему занимает лидирующее положение в области внутренних переводов, но для того, чтобы оказывать услуги по международным переводам, она слишком низкотехнологична. У нее нет необходимых сетей, - считает Катина, - Она упустила свое преимущество и теперь, чтобы его восстановить, потребуются большие затраты". А директор по развитию бизнеса системы международных денежных переводов MoneyGram Виталий Рубанов считает, что "Почте России" нужно обратить внимание на оперативность. "Несмотря на снижение тарифов, у "Почты России" вряд ли получится увеличить свою долю, пока не будет повышена скорость прохождения переводов", - говорит он.
Источник: «Бизнес»