Дмитрий Мусин, руководитель окружного управления Федеральной Службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия:
Отличный вопрос. Он очень интересен именно тем, что затрагивает рекламный рынок. И когда обсуждается данная проблема, становится ясно, что она волнует многих.
На основании последних проверок, проводимых окружным управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, выявлены случаи, когда ряд печатных СМИ распространяли заведомо ложные сведения о себе, например, такие как завышение тиража. Мы объединили свои усилия с антимонопольной службой, которая контролирует соблюдение законодательства о рекламе, привлекли полиграфические предприятия, общественные организации, в частности Национальный тиражный союз, и пытаемся получить достоверные сведения об объемах тиражей.
С моей точки зрения, это является компрометирующим фактом недобросовестной конкуренции, используемым печатным изданием для привлечения клиентов, дающих рекламную информацию.
Но, прежде всего, они забывают, что это грозит потерей авторитета данного СМИ перед рекламодателями, и что наша служба постоянно ведет тщательную проверку всех средств массовой информации на наличие нарушений. И это, согласно законодательству, чревато привлечением к административной ответственности.
Владимир Кочетков, главный редактор газет «Ленинская смена» и «МК-НН»:
Завышение выходных данных - лукавство, на которое зачастую редакторов изданий заставляют идти сезонные колебания тиража. Всем известно, что летом продажа печатной продукции падает примерно на 10-30 процентов. Как правило, к сентябрю-октябрю картина восстанавливается. В такой ситуации, естественно, главред хочет указать на последней странице не реальный тираж, а среднеарифметический - годовой.
Кстати, в Нижегородской области нередко фиксируются случаи... занижения тиражей периодических изданий. Причем речь идет не только о листовках в период выборных кампаний. Какой в этом смысл - судить трудно. Не исключено, что таким образом директора изданий пытаются снизить налоговые отчисления.
Мне кажется, на отношения с рекламодателями факт занижения или завышения тиражей влияет не сильно. У рекламодателя есть только один критерий: работает его реклама или нет. При этом постоянному заказчику совершенно неважно, какие цифры стоят в выходных данных там, где он размещает рекламные модули. Если не оптимизируется продажа рекламируемого продукта, то пусть реальный тираж составляет хоть миллион экземпляров, рекламодатель не станет впустую тратить деньги. Цифры играют роль только для новичков рекламного рынка региона. А таких в Нижегородской области немного. Как правило, отношения всех региональных издателей и рекламодателей давно и прочно сложились. И какие-либо мелочи на них вряд ли серьезно повлияют.
Источник: СМИ-НН.RU