Один из лидеров российского глянца — журнал Elle перерегистрировался в рекламное издание. Теперь в Elle надеются привлечь больше рекламодателей. Другие издатели не готовы последовать их примеру, так как увеличение количества рекламы на полосах может привести к конфликту рекламодателей и оттоку читателей.

Журнал Elle издается в России издательским домом Hachette Filipacchi Shkulev с 1996 г. Тираж издания – 220 000 экземпляров, более 5000 из которых распространяются по подписке. Оборот издания не раскрывается.

Журнал Elle больше не является периодическим изданием для женщин — недавно он перерегистрировался в рекламное издание, рассказал “Ведомостям” Виктор Шкулев, председатель совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS), издающего Elle. По его словам, спрос на рекламу в глянцевых журналах растет, однако согласно статье 12 закона “О рекламе” объем рекламы в средствах массовой информации не может превышать 40%, поэтому журнал вынужден увеличиваться в размере. “Порой количество страниц в номере достигает 500-600, из которых на тексты приходится 250-300 страниц, прочесть такой журнал сложно”, — сетует Шкулев. Зарегистрировав Elle как рекламное издание, журнал сможет ставить рекламы сколько захочет, но лишится льготной 10%-ной налоговой ставки (рекламные издания платят полные 18% НДС). Однако Шкулева это не пугает: “Выплачивая НДС в полном объеме, мы ничего не потеряем, а даже заработаем”. Сообщить, насколько увеличится прибыль компании, он отказался. Аналитик ИК “Финам” говорит, что только для компенсации увеличения НДС изданию придется добавить в журнал не менее 3% рекламных страниц.

По данным TNS Gallup Media, в России по объему читательской аудитории (на один номер журнала) лидирует Cosmopolitan — 3,3 млн, “Караван историй” — 1,9 млн, Burda — 1,7 млн, Glamour — 1,3 млн, “Домашний очаг” — 1,08 млн. Аудитория Elle составляет 557 000 читателей на один номер журнала. Cosmopolitan также лидирует и в расходах рекламодателей на женский глянец — его доля 21,3%, дальше следуют Elle — 18,9%, Vogue — 15,3%, Glamour — 8,6%, Harper's Bazaar — 6,2%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2005 г. рекламодатели потратили $2,1 млрд — на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них в журналах — $260 млн ($200 млн в прошлом году).

Конкуренты не спешат брать пример с Elle. “Надо понимать, что читатели крайне отрицательно относятся к уже существующему объему рекламы, а введение дополнительных рекламных полос снизит читательский интерес, что может привести и к падению тиража”, — считает Елена Мясникова, член совета директоров издательского дома Independent Media (издает Cosmopolitan). К тому же, по словам представителя крупного журнала для женщин, Elle может создать прецедент, когда реклама конкурирующих компаний сможет оказаться на одном развороте, что обязательно вызовет конфликт с рекламодателем. “Мы будем категорически против этого”, — говорит представитель Bosco di Ciliegi. Такого же мнения придерживаются и в Mercury.

Источник: "Ведомости"