Газета "Бизнес": автомобильные издания обгоняют рекламный рынок

 Автомобильные издания обгоняют рекламный рынокНа российском рынке автомобильных изданий появился еще один игрок. Издательский дом Mediasign начинает выпуск русскоязычной версии британского «evo». Участники рынка уверены, что в ближайшее время появится еще несколько подобных изданий - продажи западных автомобилей растут быстрее рекламного рынка.Выхода российской версии журнала evo на рынке ждали давно. «Конкуренция среди автоизданий велика только на первый взгляд, но ниша лицензионных изданий, с хорошей полиграфией и доступом к иностранным источникам, достаточно свободна»,- говорит издатель «evo» Арина Сухова.

Действительно, при большом количестве специализированных автомобильных журналов лицензионных изданий в России всего три -- «Top Gear и Auto», « Moto und Sport» и « What car?». Участники рынка прогнозируют дальнейший рост автомобильных изданий. «Продажи западных автомобилей в России растут на 70% в год, а рекламный рынок - лишь на 30–35%. Так что бюджетов в ближайшее время хватит на всех»,- говорит директор по рекламе мужских изданий Burda (издает, в частности, журнал «Автомир») Александр Руднев.

Автомобили - основной рекламодатель в профильных журналах - входят в Top-10 самых рекламируемых товарных категорий. По оценкам участников рынка, совокупный рекламный бюджет категории «автотранспорт» в 2004 году составил $120 млн. По данным агентства Media Wise, по сравнению с 2003 годом объем этой рекламы вырос на 70%.

Однако при этом интерес рекламодателей к специализированным изданиям снижается. «Автопроизводители перестали воспринимать автомобильные издания как единственный носитель, обратив внимание на глянец, прежде всего мужской, деловые журналы и газеты»,- говорит менеджер по PR российской Mazda Мария Магуайер. С ней соглашается директор по маркетингу Ford Ирина Шароватова. «Если надо „зацепить” людей, которые собираются покупать машину, то мы обращаемся к автоизданиям. А для имиджевой рекламы надо давать рекламу в глянце и деловых изданиях»,- говорит она.

В автомобильных изданиях нашли способ компенсировать сокращение автомобильной рекламы, размещая рекламу сигарет, компьютеров, аудио- и видеотехники, мобильных телефонов. «Профильные издания поощряют рекламодателей из других сфер, предлагая им дополнительные скидки. Если аудитория автомобильного журнала совпадает с ожиданиями, например, табачных компаний, издание может рассчитывать на привлечение этих рекламодателей»,- говорит директор по стратегическому планированию коммуникационной группы Aegis Media/OKS Владимир Степанов. С ним соглашается директор отдела стратегического планирования РА Instinct Сергей Владимиров: «В России примерно 80% автовладельцев - мужчины. Поэтому все товары, ориентированные на мужчин, рекламируются в автожурналах. В последнее время особенно активны производители мужской парфюмерии и сигарет». «Однако алкоголя, думаю, там не будет - из-за несовместимости автомобилей и спиртных напитков»,- оговаривается он.

А Александр Руднев из Burda прогнозирует, что автомобильные издания станут серьезными конкурентами мужскому «глянцу» и спортивным и деловым изданиям. «Рейтинги автомобильных изданий выше, а цены - ниже»,- радуется он.

Источник: газета «Бизнес»