В Петербурге строят новый медиахолдинг

В Петербурге строят новую информационную вертикаль. Два самых мощных информационных ресурса разделят рынок региональных СМИ. Или объединят.

Андрей Константинов, глава Агентства журналистских расследований (АЖУР) приобрёл права на издание газеты «Московский комсомолец в Питере». Таким образом, начиная с четвёртого сентября, руководитель АЖУРа и по совместительству Председатель Союза журналистов Петербурга и Ленобласти становится влиятельным игроком на рынке петербургских СМИ. Помимо перечисленных структур он контролирует газету «Ваш тайный советник» и два Интернет-ресурса «Фонтанка.ру» и «Невастройка.ру».

До сегодняшнего дня скупкой изданий в Петербурге занималась только «Балтийская медиа-группа» (БМГ) Олега Руднова. Холдинг был создан гендиректором "Радио Балтика" Олегом Рудновым летом 2004 года на базе нескольких, прямо скажем, не самых успешных петербургских СМИ – газет "Вечернее время", "Смена", "Невское время" и радио "Балтика", в то время сдавшего свои позиции и покинувшего первую десятку рейтингов. Позже к ним присоединилось "Балтийское информационное агентство".

Учитывая то, что в середине 90-х годов господин Руднов руководил ГТРК "Петербург - Пятый канал", и дружил с нынешним президентом Владимиром Путиным, предполагали, что медиахолдинг создан с дальним политическим прицелом. Инвесторы холдинга не афишировались, однако известно, что СМИ господина Руднова активно сотрудничали при проведении ряда акций с "Газпромом" (одним из руководителей "Газпром-медиа" является бывший соратник господина Руднова Александр Дыбаль).

Орудие зачистки

На сегодняшний день ресурсы, сосредоточенные в руках Константинова гораздо успешнее действуют в Петербурге. Можно предположить, что они активно станут сотрудничать в связке с «Комсомольской правдой в Санкт-Петербурге», которую возглавляет бывший вице-губернатор Александр Потехин, давний близкий друг А. Константинова и соучредитель профессионального журналистского конкурса «Золотое перо» (некоммерческий проект). Правда, главу АЖУРа никто не посмел упрекнуть, что создание его структуры происходило при непосредственном участии бывшего губернаторского административного ресурса. Если крупные медиа структуры объединяются, то, как правило, в чьих-то сугубо практических интересах. Это вовсе не обязательно информационная война. Иногда это может быть подготовка общественного мнения в политических интересах. Наглядный пример: подготовка к приходу во власть в Нижнем Новгороде бывшего вице-мэра Москвы Валерия Шанцева. Тогда все СМИ выступили единым фронтом. Подобное единодушие сейчас наблюдается в связи с выдвижением на пост губернатора Калиниградской области ещё одного соратника московского мэра Георгия Бооса. Станут ли они действовать петербургские медиасообщества сообща, или развернут информационную войну, станет известно в ближайшее время.

Поводов хоть отбавляй

Политическая ситуация в Петербурге (как, впрочем и в Москве) меняется ежедневно. Вот, например, полпред в СЗФО Илья Клебанов 24 августа заявил, что является сторонником объединения ряда регионов в округа. Весьма перспективными он назвал объединения Архангельской области с Ненецким автономным округом, а также Новгородской и Псковской областей. Что касается темы объединения Петербурга и Ленинградской области, то эта тема на протяжении 10 лет не перестаёт быть актуальной, несмотря на полную смену политических элит двух регионов.

Другими не менее значимыми темами, представляющими интерес для массмедиа, являются крупные бизнес проекты Петербурга. Существенно нуждаются в PR продвижении и информационном обеспечении «китайский квартал», более известный как «Балтийская жемчужина» с инвестиционной оценкой более $1,2 млрд., проект комплексной застройки жилого района "Славянка" вблизи Пушкина, оценённый инвесторами приблизительно в $1 млрд, а также строительство технопарка на базе государственного университета телекоммуникаций (ГУТ) им. Бонч-Бруевича, стоимость которого ректор ГУТа Александр Гоголь оценил более чем в 1$ млрд.

При информационном обеспечении инвесторы и заказчики-строители проектов вынуждены прибегть к услугам PR-агентств, обычных посредников. Стоимость своих услуг они обычно оценивают в 10-15%. А если обращаться не к посредникам, а напрямую в медиаструктуры, то заказчик рекламной кампании имеет возможность сэкономить не менее $100 млн.

Источник: «Деловой Петербург»