А.Константинов, гендиректор АЖУР: "Мы приобрели право на использование брэнда «МК»..."

На прошлой неделе появилось немало публикаций о ситуации вокруг газеты "МК" в Питере". В некоторых из них говорилось о том, что приобрело ее Агентство журналистских расследований. Андрей Константинов, генеральный директор АЖУРа прокомментировал эту ситуацию.

- Надо быть точными в формулировке. Мы не приобрели "МК", а договорились с "большим" "МК" в Москве о том, что некоторое время мы будем выпускать питерские полосы этой газеты. Ни о какой собственности речь не идет. И фраза о том, что мы купили "МК", не соответствует действительности. Был заключен франчайзинговый договор, дающий право на использование брэнда. Почему это сделали? Нам интересно попробовать поработать в этом ключе. Интересно посмотреть, что с этим можно сделать, интересен этот сегмент аудитории, потому что это принципиально иная аудитория, не такая как у "Тайного советника" и "Фонтанки". Это большие возможности для маневра. Правда, что из этого получится, говорить рано.

Если честно, то я не совсем понимаю, почему такой ажиотаж вокруг этой новости. Может быть, потому, что сейчас лето и информационный штиль. Но считаю, что значение этой новости сильно переоценено. Это никакая не революция в медийной сфере, это не глобальный передел рынка и не концентрация СМИ в одних руках. Видимо, в какой-то момент коммерческий партнер "большого" "МК" здесь в Питере устал от этой работы, может быть, какие-то сложности возникли, и москвичи стали искать нового партнера. Они посчитали, что мы для них подходящая кандидатура. Переговоры шли долго - больше месяца. И я бы сказал, что это не мы уговаривали "МК" (ведь никакого тендера и конкуренции у нас не было), а москвичи нас торопили. Мы достаточно долго смотрели на условия договора. Хотя он типовой, но нас не все устраивало. Мы хотели понять, как может этот новый сегмент работы влиться в нашу компанию. Мы же не хотим, чтобы "МК" был на отшибе, а АЖУР со всеми своими проектами отдельно. Мы рассматриваем все как единую фирму и смотрим на то, какие могут быть затраты, как поладят коллективы... Для нас это серьезный вопрос. Но мы абсолютно не пытаемся из себя изобразить медиа-магнатов. Сейчас у нас предварительный договор заключен на ограниченный срок. И москвичи, и мы понимаем: сложится работа или нет, потянем - не потянем, все это выяснится в течение полугода.

Источник: Лениздат.ру