— Андрус, расскажите, пожалуйста, об истории создания ИД «Бонниер Бизнес Пресс».
— Наше издательство было создано в 1993 году, и его учредителем стал самый большой скандинавский издательский дом Bonnier Group, выпускающий бизнес-прессу в разных странах — Швеции, Дании, Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Австрии, Словении. В этом же году было выпущено издание, ставшее главным брендом нашей компании — газета «Деловой Петербург». Сначала газета была еженедельником, а потом стала выходить пять раз в неделю, т. е. каждый рабочий день. Газета выходит на розовой бумаге формата А3 и в среднем имеет 36 полос. Тираж издания составляет 22,5 тыс. экз. и ориентировано оно на представителей среднего бизнеса.
Помимо «Делового Петербурга» «Бонниер Бизнес Пресс» издает несколько специализированных журналов: «Бухгалтерские вести», «Строительные вести» и «Бизнес и персонал». Также мы выпускаем деловые энциклопедии по разным темам — «Управление продажами», «Управление отелями», «Трудовое законодательство» и т. д.
— Как распространяются ваши издания?
— Наши издания предназначены не для массовой читательской аудитории, а для специалистов, поэтому наиболее эффективным способом распространения для них является подписка. Так, газета «Деловой Петербург» имеет 17 тыс. 200 подписчиков, и только порядка 2,5 тыс. экз. издания поступает ежедневно в розничную продажу, из которых продается 1,5 тыс. экз. Газета довольная дорогая и стоит в розницу около 20 рублей. Подавляющее большинство подписчиков является юридическими лицами, находящимися в пределах Санкт-Петербурга. «Бонниер Бизнес Пресс» сотрудничает с почти тридцатью питерскими компаниями, занимающимися распространением прессы в розницу, крупнейшими из которых являются «Метропресс», «Роспечать», «Союз издателей и распространителей» и «Нева-Пресс». В общей сложности «Деловой Петербург» можно купить в 600 торговых точках города. Если говорить об источниках доходов, то 80% прибыли издательский дом получает от рекламы и 20% — от продажи своей продукции.
— Насколько сильно вы ощущаете конкуренцию на рынке?
— «Деловой Петербург» занимает лидирующее положение среди деловых газет, поэтому мы практически не ощущаем конкуренции. У нас выходят региональные приложения к газетам «Коммерсантъ» и «Ведомости», но они не являются для нас серьезными конкурентами.
— Какие меры вы предпринимаете для продвижения своих изданий и увеличения тиражей?
— Основная работа в этом направлении связана с телемаркетингом. У нас есть группа телемаркетеров, состоящая из 20 человек, которые ежедневно обзванивают наших потенциальных читателей, рассказывают им об издании и предлагают оформить подписку. Это наше основное мероприятие по продвижению издания, и я считаю его наиболее эффективным. В розничных сетях мы редко проводим рекламные акции, т. к. в розницу наши продажи незначительны, и тратить большие деньги на то, чтобы где-то просто висел наш логотип, у нас желания не возникает. Вместе с тем мы много делаем для привлечения новых подписчиков и укрепления интереса к изданию у уже имеющихся. У нас регулярно проходят читательские конференции, на которых специалисты освещают различные вопросы, интересные для деловых людей. Для подписчиков «Делового Петербурга» эти мероприятия бесплатны. Также мы проводим конкурс «Топ 100» среди питерских менеджеров и предприятий и выявляем наиболее успешных среди них. Общению деловых людей в неформальной обстановке способствуют отраслевые бизнес-обеды, которые проводит «Деловой Петербург». Словом, мы участвуем в деловой жизни Санкт-Петербурга и одновременно активно продвигаем собственное издание.
— Как вы считаете, чем отличаются московский и питерский рынки распространения прессы?
— Московский рынок просто в 2-3 раза крупнее питерского, т. е. теоретически возможно продавать больше. Но особых отличий, по-моему, нет.
— Каковы ваши планы по развитию издательства?
— В наших планах — освоение новых регионов, и, прежде всего, выход на Московский рынок. В Москве мы планируем издавать городскую деловую газету, аналогичную «Деловому Петербургу», но, правда, она будет называться не «Деловая Москва», поскольку издание с таким названием уже существует. Если у нас все получится, то газета будет выпущена весной следующего года. Подобно «Деловому Петербургу» она будет выходить на розовой бумаге формата А3, но пока с еженедельной периодичностью. Конечно, в Москве есть газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости», занимающие устойчивое положение среди деловых газет, но они ориентированы в большей степени на представителей крупного бизнеса, очень богатых и высокопоставленных людей, в то время как целевая аудитория нашего издания будет состоять из представителей среднего бизнеса.
Что касается распространения газеты в Москве, то вначале, для ознакомления потенциальных читателей мы будем раздавать ее бесплатно, а затем начнем проведение подписки. Думаю, что мы достаточно быстро сможем завоевать внимание читателей и найти много подписчиков на издание. Разумеется, газета будет присутствовать и в розничной продаже, мы планируем продавать тираж примерно в 1 тысячи торговых точек — киосках, точках в супермаркетах и т. д.
Справка:
Андрус Вахер родился в 1966 г. в г. Тарту (Эстония). Окончил факультет журналистики Тартуского университета. С третьего курса начал работать журналистом в газете "Rahva Haal". До 2004 г. работал в бизнес-газете "Aripaev" журналистом, исполнительным редактором и директором по маркетингу. С 29 сентября 2004 г. возглавляет ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс».
«Деловой Петербург», — газета о бизнесе и для бизнеса, — издается ИД Bonnier Business Press (Швеция). Начала выходить 25 мая 1993 г. Формат А3; объем 28-32 полос. Выходит 5 раз в неделю (понедельник — пятница) тиражом 22 000 экз.
Источник: "Курьер"