87,2% туляков читают и просматривают прессу

В январе-июне 2005 г. НП "НТО-ИнфоКом" (исследовательский центр Тульского Дома науки и техники) было проведено исследование печатных средств массовой информации г. Тулы. В ходе исследования опрашивались жители города старше 10 лет. Методика исследования: адресно-маршрутная выборка, интервью типа "face-to-face".

По результатам данного исследования выяснилось, что 87,2% туляков читают или просматривают различные печатные издания, среди которых центральная и местная пресса, ежедневные и еженедельные издания. По сравнению с IV-м кварталом 2004 г. этот процент несколько ниже (91,8% в 2004г.).

Местная пресса неизменно вызывает у туляков больший интерес, чем центральная, а из местных изданий большее предпочтение отдают еженедельной периодической печати:

- местная еженедельная пресса — 91,1%

- центральная пресса — 63,0%

- местная ежедневная пресса — 50,2%

Тематические предпочтения туляков при выборе материалов для прочтения с том или ином издании несколько изменились по сравнению с 2004 годом. Неизменным оказался только лидер – тема досуга, которая включает в себя светскую хронику, истории из жизни обычных людей, анекдоты, кино и видео, кроссворды и сканворды, гороскопы, информация о различных вариантах проведения досуга и другие подразделы. Тему досуга для прочтения выбирают 72,9% туляков.

На втором месте – новости (военная хроника из горячих точек, криминальная хроника, экономические новости, местные новости, новости России и СНГ, новости дальнего зарубежья, новости спорта), их для прочтения выбирают 56,2% читателей. На третьем — материалы в рубриках дом, быт, семья — 52,1%. На червертом — экономика, бизнес, работа — выбырают 41,9% читателей.

Исследования средств массовой информации г. Тулы проводятся НП “НТО-ИнфоКом” с октября 2004 г. Это собственный проект информационно-консалтингового центра, который разрабатывался с учетом местной ситуации на рынке СМИ, главная особенность которого – практически полное отсутствие подробной и достоверной информации по основным характеристикам и параметрам развития тульских масс-медиа. Выборка в каждой волне исследования составляет 750 человек, что является репрезентативной выборкой для нашего города.

Источник: "Деловая пресса"