На заседании по данному делу 15 июля 2004 г. компания Gallup Organization заявила ходатайство о проведении экспертизы в связи с возможностью введения в заблуждение потребителя при использовании бренда Gallup финской компанией Suomen Gallup Oy.
Кроме того, американская компания ходатайствовала о привлечении для участия в деле в качестве свидетелей специалистов Гильдии маркетологов и Института общественного мнения, которые ранее проводили экспертизу по спорному товарному знаку. В свою очередь финская компания также ходатайствовала о проведении экспертизы по вопросу «о состоятельности методики опроса общественного мнения, представленной суду американской компанией Gallup Organization».
Федеральный арбитражный суд Московского округа 14 мая 2004 г. удовлетворил кассационную жалобу американской компании Gallup и отменил ранее принятое решение суда о действительности регистрации одноименного бренда за финской компанией Suomen Gallup Oy.
Кассационная инстанция направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы. Американская компания обжаловала в кассационной инстанции решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 ноября 2003 г. и апелляционной инстанции от 12 февраля 2004 г., когда была подтверждена действительность регистрации оспариваемого товарного знака за Suomen Gallup Oy. Арбитраж Москвы 20 февраля 2003 г. удовлетворил иск финской компании, отменив решение Роспатента, а 28 апреля 2003 г. апелляционная инстанция суда подтвердила это решение. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа 7 августа 2003 г. удовлетворил кассационную жалобу американской компании и Роспатента, отменив ранее принятое решение по этому делу. Иск был направлен в Арбитраж Москвы на новое рассмотрение.
В 2001 г. финская компания была куплена английским исследовательским концерном TNS, в результате чего появились компания TNS Gallup Media, являющаяся одним из лидеров в исследовании рейтингов телевидения и печатных СМИ, и компания TNS Gallup Adfackt, занимающаяся оценкой затрат на рекламу. На заседании суда 30 октября 2003 г. представители американской компании Gallup Organization огласили результаты двух опросов общественного мнения, проведенных Институтом социологии РАН и Гильдией маркетологов. Согласно результатам опросов, около 90% опрошенных ассоциируют слово Gallup с американской организацией, а 0,8% — с финской.
Источник: РБК