Главная цель нововведения — упростить и сократить различия в ценах на подписку в разных регионах страны, сделать тарификацию на доставку периодических изданий максимально логичной, прозрачной и единой для всех регионов страны.
По этой причине стоимость подписки в одних регионах значительно снизится, в других несколько увеличится. Например, тарифы на ежедневные газеты могут повыситься в Рязанской области на 9,6 процента, но в Республике Коми цены упадут на 30,9 процента, а в Нижегородской области цены в целом снизятся на 36,8 процента.
По словам генерального директора ФГУП “Почта России” Игоря Сырцова, говорить о всеобщем повышении или понижении стоимости услуг почты нельзя, так как единый принцип тарифообразования, внедренный сегодня почтой, лег на крайне нецивилизованное наследие региональных управлений федеральной почтовой связи.
До недавнего времени никто толком не мог объяснить, как именно формируется цена на подписку. В каждом регионе она была своя: по периодичности, по группам изданий, процент от каталожной цены и т.д. До сих пор различна была и тарификация для физических и юридических лиц, так как считалось, что юридические лица богаче. Но теперь подобные различия устранены.
Кроме того, нередко почта несла убытки от доставки периодики, осуществляя ее по так называемым льготным ценам, ниже себестоимости всех связанных с этим работ. На предприятии покрывали расходы за счет собственных средств, так как нет источников, которые позволили бы почте держать убыточные для себя тарифы на доставку. И, к примеру, в Калининградской области цена на подписку оказалась ниже рентабельности примерно на 20—25 процентов. При этом почта России обещает оказать поддержку городским и районным изданиям: тарифы на них будут ниже, чем для центральных и региональных при крайне низкой норме рентабельности в 5%.
Почтовики говорят, что новая система также позволяет ценам стать предсказуемыми, чего раньше не было. Уже сегодня, на этапе подготовки к подписке на первое полугодие 2006 года, прозрачная система позволяет любому издателю формировать и знать цены для своих подписчиков.
Издатели смогут регулировать цены для каждой тарифной зоны еще до начала подписной кампании, а у подписных агентств появится возможность выпускать каталоги с конечными подписными ценами.
"Московский Комсомолец"